Легендарный парусник "Херсонес" отремонтируют к маю 2016 года

Мачта
На ремонт учебного трехмачтового парусника "Херсонес" планируется потратить 90 млн рублей.

СИМФЕРОПОЛЬ, 21 ноя – РИА Новости (Крым). Учебный трехмачтовый парусный корабль "Херсонес" – одно из шести парусных суден в Российской Федерации — полностью отремонтируют к началу мая следующего года. Об этом сообщил генеральный директор федерального госпредприятия "Росморпорт" Андрей Тарасенко.

"Судно уже поставлено в сухой док, начался ремонт. Мы планируем где-то 1 мая уже поставить судно на практику и на проходы. 9 мая парусник "Херсонес" поучаствует на параде Победы в Севастополе и дальше начнет свои путешествия", – сказал Тарасенко.

По его словам, с 2006 года до лета нынешнего года "Херсонес" стоял на приколе в керченском порту. За эти годы судно не обслуживалось и ни разу не ремонтировалось.

"Когда мы приняли это судно, мы увидели там кошмар. Механизмы судна полностью "убитые", они требуют полного ремонта. Грот-мачта вся сгнила до основания, придется варить новую. Мы меняем полностью камбуз, всю систему навигации и грот-мачту. Единственное, что там хорошо сохранилось – это каюты", – констатировал глава Росморпорта.

Как отметил Тарасенко, ремонт парусника обойдется в 90 млн рублей.

Капитан судна на сегодняшний день уже назначен, экипаж проходит подготовку во Владивостоке.

"Чтобы собрать команду на такой парусник, нужны опыт и знания, соответствующие навыки и умения. Это – единичные суда, и такие специалисты у нас только в Санкт-Петербурге, Мурманске и Владивостоке. Мы набрали 15 человек – авангард этого экипажа, и направили их на стажировку во Владивосток", – рассказал он.

Парусник "Херсонес" будет базироваться в Севастополе. Планируются регулярные заходы судна в порты Крыма и России на Черном море. Кроме того, корабль планируется использовать для проведения туристических экскурсий.

"Херсонес" – трехмачтовое учебное парусное судно, построено в 1989 году в Гданське (Польша) по прототипу парусных кораблей начала ХХ века. 26 парусов судна управляются исключительно вручную. Два двигателя служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.

В 1997 году парусник стал первым и пока что единственным украинским судном, обогнувшим мыс Горн под парусами без включения двигателей. С тех пор ни одно парусное судно не смогло обогнуть мыс Горн под парусами на выключенных двигателях.

С 1991 по 2006 год "Херсонес" арендовала немецкая туристическая компания "Инмарис" в качестве круизного судна. С 2006 по 2015 годы судно находилось в отстое в порту Керчь. В апреле 2015 года корабль передан на баланс Крымского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт".

Общество
Загрузка...
Популярное
20:1522.06.2021Умер последний игрок ЦДКА Сергей Шапошников
21:1622.06.2021Только правда: что думают крымчане о новых ковидных ограничениях
00:0023.06.2021Какой сегодня праздник: 23 июня
14:0223.06.2021Силы ЧФ открыли огонь по британскому эсминцу у берегов Крыма
08:5523.06.2021Ситуация с COVID-19 в Крыму: свежие данные - ДОПОЛНЕНО
12:5123.06.2021Ливни с градом в Крыму: МЧС призвало готовиться к шторму
Эфир
Наверх