Рейтинг@Mail.ru
Меняйло: Севастополь готов принять "Мистрали" и купить завод Порошенко - РИА Новости Крым, 24.03.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Меняйло: Севастополь готов принять "Мистрали" и купить завод Порошенко

Читать в
О том, как этот процесс проходит сегодня, какие конкретные задачи предстоит решить Крыму и Севастополю, рассказал руководителю профильной редакции агентства РИА Новости Сергею Сафронову бывший заместитель командующего Черноморским флотом, а ныне исполняющий обязанности губернатора Севастополя вице-адмирал Сергей Меняйло.

Воссоединение Крыма с Россией стало, пожалуй, главным событием этого года даже на фоне украинского кризиса, боевых действий на юго-востоке Украине и санкций Запада в отношении России.

Очевидно, что в первую очередь это связано с огромным позитивным воздействием этого события на российский народ,особенно на фоне негатива, связанного с Украиной и санкциями.

Однако после первых месяцев эйфории в Крыму и Севастополе началась трудная и сложная организационная работа в новых субъектах в составе Российской Федерации.

О том, как этот процесс проходит сегодня, какие конкретные задачи предстоит решить Крыму и Севастополю, рассказал руководителю профильной редакции агентства РИА Новости Сергею Сафронову бывший заместитель командующего Черноморским флотом, а ныне исполняющий обязанности губернатора Севастополя вице-адмирал Сергей Меняйло.

— Сергей Иванович, сначала несколько вопросов, связанных с вашей предыдущей работой, точнее службой на Черноморском флоте. Как флот будет развиваться в новых условиях, как власти собираются помогать ЧФ?

— Сразу к делу. Уже принято решение о создании Крымской военно-морской базы в Донузлаве. Ранее, в советские времена, здесь находился запасный командный пункт Черноморского флота. Командиром базы уже назначен капитан первого ранга Юрий Земский. Оргштатная структура базы уже утверждена. Состав сил пока не определен, но в советские времена там базировались, в частности, десантные корабли на воздушной подушке типа "Зубр".

Глобально с военными мы решили вопрос следующим образом — Минобороны России сейчас проводит инвентаризацию объектов, которые ранее использовались Военно-морскими силами Украины. Те объекты, которые будут нужны Минобороны, будут ему переданы, остальные останутся в ведении города.

Например, автопарк, бывшее севастопольское автотранспортное предприятие при разделе ЧФ СССР в 1997 году отдали Украине вместе с еще несколькими земельными участками в Севастополе и Балаклаве. Нужны они теперь флоту или нет? Будем смотреть и решать.

— Насколько я понимаю, статус Севастополя, как главной базы Черноморского флота, сохраняется. В то же время Балаклава останется туристическом городом?

— Севастополь, безусловно, сохранит статус главной базы ЧФ. В Балаклаве же будем развивать туризм. Сейчас там, в бывшей главной базе подводных лодок ЧФ находится Музей холодной войны, на том самом месте, где в советские времена в гранитной скале была сделана штольня для захода и укрытия подводных лодок на случай ядерной войны.

То есть как пункт базирования подлодок Балаклава не рассматривается, может быть, там будут дислоцированы отдельные части Черноморского флота.

— Что будет с аэродромом Бельбек?

— Есть решение правительства РФ о том, что Бельбек будет аэродромом совместного базирования, двойного назначения — военного и гражданского, причем как внутрироссийского, так и международного. Сейчас разбираемся с имуществом. Думаем, кому на баланс передавать взлетную полосу.

Для базирования военных самолетов там надо будет делать дополнительные стоянки и площадки, сооружать аэровокзал для гражданских рейсов. Хотели запустить его уже сейчас, для этого провели экспертизу полосы. Пока она позволяет производить лишь две посадки Боинга 737 в сутки. Это мало, нужно производить реконструкцию полосы.

— Как обстоят дела с судоремонтом? Ведь в городе аж три судоремонтных завода — 13-й и 92-й Минобороны и бывший Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе, владельцем которого является президент Украины Петр Порошенко.

— Здесь целый комплекс вопросов. С военными заводами вопросов нет — 13-й завод Минобороны уже загружен заказами практически на 100 процентов мощностей.

Основная проблема — это Севморзавод (бывший имени Орджоникидзе). Идет процесс инвентаризации, уточняются долги предприятия перед городом. Собственник (Петр Порошенко — ред) выставил его на продажу. По нему в правовом поле уже работают представители ОСК.

— Возможно, имеет смысл его выкупить и передать 13-му заводу, если он уже загружен на 100 процентов?

— Мы рассматриваем вопрос комплексного судоремонта. Наша программа предусматривает возможность вхождения некоторых цехов и мощностей СМЗ в состав 13-й завода, например, 50-тысячного дока, причалов.

— "Мистрали" он сможет ремонтировать?

— Пока эту тему мы не проговаривали. Но думаю, что ЧФ к базированию "Мистралей" готов. Минобороны планирует развитие инфраструктуры для флота. Будет реконструкция и развитие инфраструктуры.

Но уже сейчас Севастопольская база готова к принятию шести фрегатов проекта 11356 и шести подлодок проекта 636.3. Новороссийская база пока не готова к приему подводных лодок. Ее достраивают. Но, вообще, там планировалась группировка сил, которая не могла войти по соглашению с Украиной о базировании ЧФ РФ на территории Крыма. Сейчас этого соглашения уже нет, поэтому ВМФ разберется, что ему нужно и где.

— Крымская группировка будет расширяться?

— Здесь будет содержаться оптимальная, самодостаточная группировка сил, способная реагировать на те угрозы, которые возникают.

— Аэродром Гвардейское под Симферополем останется у Минобороны?

— Да, пока там стоят Су-24. В рамках программы перевооружения российской армии будет замена этих самолетов на новые.

Новые самолета типа Су-30 уже базируются на Бельбеке.

— Тренажерный комплекс НИТКА для тренировок летчиков —палубников также сохранится?

— Безусловно, НИТКА сохранится и будет использоваться в интересах Минобороны.

— Значит, Минобороны будет использовать аэродромы: НИТКА (Саки), Бельбек, Качу и Гвардейское? Или еще что-то?

— Пока это все. Действительно, в Крыму в советские времена была очень развита аэродромная сеть, были аэродромы подскока и многое другое, но за время нахождения в составе Украины она стала заброшенной. Ее, конечно, можно восстановить, например, для развития малой авиации. Будем решать и вопрос по аэродрому в Херсонесе (Севастополь), там до сих пор относительно хорошая взлетно-посадочная полоса, но она уже не отвечает в полной мере всем требованиям.

— Как решается в городе вопрос предоставления жилья военнослужащим?

— Раньше жилой фонд ЧФ содержался за счет Минобороны, теперь уже построенные и будущие дома будут переданы на баланс города, в том числе комплекс жилых домов в Казачьей бухте. Распределять квартиры будет Минобороны, потому что оно является заказчиком строительства. А обслуживать будет город.

— Как вы взаимодействуете с командованием ЧФ?

— У нас полное взаимопонимание. С командующим ЧФ, адмиралом Александром Витко мы вместе заканчивали академию Генштаба.

— Как город может помочь стране решить проблему импортозамещения, которая будет даже прописана в уточненной военной доктрине?

— Мы планируем в Севастополе строительство индустриального и технологического парков. Это будет высокотехнологичное производство, в том числе по выпуску продукции, которая сейчас закупается по импорту. Это будут комплексные индустриальные парки. Мы уже обсуждаем несколько площадок для размещения, например, в бухте Казачья.

Для создания индустриального и технопарка необходимы основные условия: это свободная земля и сети — электроэнергия, канализация, газ, вода. С этой позиции мы площадки и рассматриваем. То есть мы готовим инженерные сети под площадку.

— Временные рамки по созданию данных парков очерчены?

— По технологическому парку мы сейчас пока только обсуждаем планы, по индустриальному парку уже предусмотрено бюджетное финансирование, то есть его строительство может начаться уже в этом году.

— Есть ли все-таки некая специализация у этих парков?

— Направленность индустриального парка — создание чистого производства, без вредных выбросов.

Предусматривается и сельхозпроизводство. Технопарк — это в основном IT-технологии, IT-программы.

— То есть сельхозпроизводство также может рассматриваться в городе и области в контексте импортозамещения?

— У нас есть господдержака в этом вопросе. Крым и Севастополь, в частности, ранее славились своим животноводством, виноделием, выращиваем фруктов и овощей, тепличными хозяйствами.

— Частный бизнес помогает?

— Не очень активно. На Украине в основном это был строительный бизнес, который давал доход, но не в казну государства, естественно. В это же время сельское хозяйство губилось, порты старели, производство не развивалось.

— Как вы планируете решать проблему транспортировки грузов, оборудования?

— Пока в основном только морем, самолетом — дорого. Кое-что мы уже транспортируем через Керченский пролив, например, уборочную технику, дорожную. Это вопрос решаемый. Потихоньку увеличивается грузооборот портов.

— Как будет решаться проблема самозахвата земли, который "процветал" во времена нахождения Крыма в составе Украины?

— По каждому конкретному вопросу, каждому земельному участку будем разбираться. Ведь все побережье, особенно южного берега Крыма, "распилено".

Правовая основа у нас есть — сейчас все должны перерегистрировать свою собственность, имущество. Во время переоформления и будем разбираться, насколько законно была приобретена земля. Будем давать правовую оценку этому. Самозахват, самовольное строительство, незаконно купленные или выделенные земельные участки не останутся без нашего внимания.

Кроме того, с 1 января мы должны ввести налогооблагаемую базу — налог на землю, налог на недвижимость, транспортные налоги и другие. Так что работы очень много.

— Севастополь — город федерального значения и замыкается на правительство РФ. Каково ваше взаимодействие с Симферополем?

— Никаких проблем нет, с Сергеем Владимировичем Аксеновым (премьер — ред) мы друзья. Мы решаем все внутрикрымские проблемы как напрямую с Москвой в интересах Севастополя и Крыма, так и совместно. Потому что это один полуостров, единая энергосистема, газовая система.

— Что будет, если Украина отключит электроэнергию?

— Севастополь получает электроэнергию из Крыма, а Крым из Украины. Дней пять назад нас уже отключали, отрубили одну линию, то есть они потренировали нас, сбросили нагрузку. Сейчас от них пришло оповещение, что они вообще могут прекратить подачу электроэнергии якобы из-за ремонтных работ.

— И каков выход?

— Пока у нас зависимость от Украины в электроэнергии на более 50 процентов. Но для этого мы предусмотрели резервные источники питания на объектах первоочередного жизнеобеспечения.

И второе — перераспределение своей электроэнергии, которая генерируется в Крыму и Севастополе. В Севастополе стоит ТЭЦ, правда, она старая, еще с советских времен, которая работает на газе и производит всего 12 мегаватт. Есть еще солнечные электростанции, есть ветровые. Сам Крым вырабатывает менее 50 процентов. При потребляемой мощности 120-150 мегаватт они могут обрубить 75-100 мегаватт, то есть 2/3.

Если такое произойдет, то мы предусмотрели веерное отключение, снижение потребляемой мощности.

Одновременно идут проектно-изыскательские работы по строительству двух ТЭЦ — одной в Крыму на 800 мегаватт, другой в Севастополе на 500 мегаватт. Проект строительства рассчитан на 2,5-3 года и обеспечит потребности Крыма и Севастополя на 100 процентов.

Есть еще проект прокладки высоковольтного кабеля из Новороссийска на случай обострения обстановки.

— Как народ реагирует на повышение цен в Крыму? Не робщет?

— Кто как. Не надо забывать, что зарплаты и пенсии тоже поднялись. В следующем году они будут на уровне российских. Но раньше пенсионерка в Крыму получала 3,5 тысячи рублей, а сейчас около девяти, то есть более чем в два раза пенсии повысились. Цены в это время повысились на 15-40 процентов. Зарплаты тоже повысились в два раза. Сейчас зарплаты составляют 13-15 тысяч рублей.

— Морской пассажирский транспорт будет развиваться?

— Надо все считать. Пассажирские морские перевозки с учетом санкций Запада не востребованы. Пока с этим справляются такие порты, как Ялта, Анапа, Новороссийск. Экономически пока это невыгодно.

—  Какова судьба уже известного на весь мир военного океанариума, где проходят тренировки боевых дельфинов?

— Эта организация полностью перешла под юрисдикцию Минобороны России, и сейчас город не имеет к ней никакого отношения.

Но могу сказать, что четыре дельфина из этого океанариума, которые ранее работали по программе детской терапии, переведены в центры дельфинотерапии. Они помогают детям в лечении таких сложных болезней, как ДЦП, психические расстройства и психологические стрессы.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала