Костюм с отливом - и в Ялту! На троллейбусе

Курортный сезон-2016 (309)
Троллейбус из Симферополя на ЮБК
В этом году исполняется 55 лет с начала троллейбусного сообщения между Симферополем и Ялтой по единственной в мире горной трассе и 50 лет с открытия маршрута из симферопольского аэропорта в Алушту и Ялту. Об исторических фактах и нынешних реалиях - в материале корреспондента РИА Новости (Крым).

Троллейбус на Ялту
Возобновленный троллейбус на Ялту: пассажиров пока мало
СИМФЕРОПОЛЬ, 13 июн – РИА Новости (Крым). В июле этого года исполняется ровно 55 лет с момента открытия троллейбусного сообщения между Симферополем и Ялтой. А первые троллейбусы по единственной в мире троллейбусной трассе начали курсировать между областным центром и Алуштой в ноябре 1959 года.

О развитии троллейбусного сообщения в Крыму — в материале корреспондента РИА Новости (Крым).

Троллейбус вместо железной дороги

В Крыму многие годы вели разговоры и строили проекты по строительству железной дороги в Ялту. В частности, рассматривалось два проекта: один от Бахчисарая по прорубленному тоннелю в горах, второй от Севастополя вдоль южного берега в Ялту и от Ялты до Алушты. До Великой Отечественной войны были начаты работы по укладке путей, после нее к проекту вернулись, но возобновить работы так и не удалось: из-за оползней и сдвигов грунта прокладка путей стала невозможной.

В 1958 году было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь-Алушта-Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь-Алушта протяженностью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок — за 11 месяцев.

Памятная табличка на здании троллейбусной станции в Симферополе

В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тысяч опор и подвешено свыше 200 км контактного провода. Летом 1959 года в Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов отечественного и чехословацкого производства.

Регионы России. Крым
Новые экскурсии на ЮБК: туристам открыли дом Сталина и шалаш Брежнева
12 сентября 1959 года началась обкатка контактной сети в Симферополе, а 7 октября было открыто регулярное движение на маршруте Железнодорожный вокзал-Марьино протяженностью 8,5 км.

6 ноября 1959 года торжественно было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь-Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами-экскурсоводами.

28 апреля 1961 года открыли троллейбусное движение в Ялте по городскому кольцу протяженностью 4,5 километра и Ялтинский троллейбусный парк. В июле 1961 году была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта-Ялта, протяженностью 33 километра. Троллейбус из Симферополя в Алушту шел 1 час 50 минут, а в Ялту — 2 часа 50 минут.

В 1966 году открыли линию по Евпаторийскому шоссе до аэропорта, после чего были запущены еще два маршрута в Алушту и Ялту.

С интервалом в 2 минуты

Междугороднее троллейбусное сообщение в 1970-1980-х годах пользовалось большой популярностью у туристов. Достаточно сказать, что в курортный сезон интервал движения троллейбусов на трассе Симферополь-Алушта-Ялта составлял в среднем 2-3 минуты. Для удобства пассажиров билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов Советского Союза: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.

"Костюм с отливом, машина с магнитофоном, и в Ялту"

Бакальская коса в Крыму
От западного побережья до восточного: ТОП-10 пляжей Крыма
Сейчас слова известного персонажа из популярной советской комедии "Джентльмены удачи" можно перефразировать применительно к нашим дням: "шорты и футболка, троллейбус с видеомагнитофоном и в Ялту".

Да, в костюмах с отливом в Ялту на троллейбусах не ездят, это в большей степени социальный транспорт и очень недорогой. Но в нынешних троллейбусах комфортно: большие окна для обзора, два телевизионных экрана, на которых по всему следованию транслируются как познавательные ролики о достопримечательностях Крыма, так и художественные фильмы отечественного и зарубежного производства.

В салоне троллейбуса из Симферополя на ЮБК

Впрочем, на борту троллейбуса более интересны впечатления от пейзажей, которые открываются по пути на Алушту и Ялту. Это горы, леса и исторические достопримечательности.

"…штаб-офицер получил рану пулею"

На спуске с Ангарского перевала с правой стороны установлен памятник М.И.Кутузову, будущему фельдмаршалу, герою Отечественной войны 1812 года, который отличился и в боях в Крыму. 4 (23) июля 1774 года в сражении у деревни Шума (ныне Верхняя Кутузовка — ред) трехтысячный русский отряд разгромил главные силы турецкого десанта, высадившегося на побережье Алушты.

Кутузовский фонтан

Кутузов, командовавший гренадерским батальоном Московского легиона, был тяжело ранен пулей, пробившей левый висок и вышедшей у правого глаза, но зрение сохранилось, вопреки расхожему мнению. Главнокомандующий Крымской армией генерал-аншеф В. М. Долгоруков в донесении о победе в той битве писал:

"… Ранены: Московского легиона подполковник Голенищев-Кутузов, приведший гренадерский свой баталион, из новых и молодых людей состоящий, до такого совершенства, что в деле с неприятелем превосходил оный старых солдат. Сей штаб-офицер получил рану пулею, которая, ударивши между глазу и виска, вышла на пролет в том же месте на другой стороне лица".

В память об этом ранении в 1831 году был открыт  памятник — Кутузовский фонтан, который содержался на государственные средства. Императрица Екатерина II наградила Кутузова военным орденом Св.Георгия 4-го класса и отправила на лечение в Австрию, приняв на себя все расходы путешествия.

Троллейбус-"двадцатимиллионник"

Уникальный памятник троллейбусу также можно увидеть в Крыму. Он был открыт 22 октября 2012 года на Ангарском перевале, на высоте 752 метра над уровнем моря.

Высшая точка Ангарского перевала, через который проходит горная троллейбусная трасса

Троллейбус-ветеран марки Skoda 9-ТР 1972 года выпуска установлен на специально сооруженном постаменте. Выгравированная надпись гласит, что "памятник открыт в честь знаменательной даты перевозки 250 миллионов пассажиров на единственной в Европе горной троллейбусной трассе "Симферополь-Алушта-Ялта" за годы эксплуатации с 1959 по 2012 год". А именно этот "старичок" за свою сорокалетнюю трудовую биографию перевез свыше двадцати миллионов пассажиров.

Памятник троллейбусу на Ангарском перевале

Автотрасса Симферополь-Ялта
Памятник троллейбусу на Ангарском перевале забрали на реставрацию
Сейчас он пользуется популярностью у туристов, которые специально останавливаются, чтобы сфотографироваться на его фоне.

Троллейбусная трасса является самой протяженной в мире. Ее длина составляет от аэропорта "Симферополь" — 96 км, от Симферопольского железнодорожного вокзала — 86 км. С 1959 года крымские троллейбусы установили и своеобразный рекорд, перевезя более 6 миллиардов пассажиров.

Что почем

Троллейбусы отправляются с железнодорожного вокзала в Симферополе от автостанции "Курортная". Первый троллейбус на Ялту отправляется в 7-20, на Алушту в 8-20, последние в 22-20 и в 22-00 соответственно. Интервал движения в среднем составляет 40 минут.

У троллейбусных касс в Симферополе

Стоимость проезда:
— до Алушты (автовокзал) – 70 руб, до набережной – 72 руб. Время в пути – 1, 35 ч.

— до Ялты – 114 руб, время в пути – 2, 35 ч.

Возобновилось междугороднее троллейбусное сообщение и из симферопольского аэропорта, через железнодорожный вокзал в Симферополе.

Первый троллейбус на Ялту из аэропорта отправляется в 7-29, последний – в 20-02. Стоимость проезда до Алушты – 100 руб, до Ялты – 144 руб.

Крым курортный
Загрузка...
Популярное
07:2610.12.2019В Госдуме отреагировали на требования Генассамблеи ООН по Крыму
23:1809.12.2019В МИД России прокомментировали резолюцию Генассамблеи ООН по Крыму
07:1410.12.2019"Нормандский саммит" окончен: каков итог
21:5909.12.2019Генассамблея ООН приняла резолюцию о "милитаризации" Крыма
12:3809.12.2019ООН опубликовала отчет о нарушении прав человека в Крыму
08:3610.12.2019Что говорили о Крыме на встрече "нормандской четверки" 
Эфир
Наверх