Сезонная лихорадка: как изменятся цены на топливо в ближайшие месяцы

Девушка на АЗС

МОСКВА, 8 окт — РИА Новости Крым. Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил новые меры по субсидированию нефтяников для сдерживания роста цен на бензин и дизтопливо. Помимо этого, вице-премьер Дмитрий Козак поддержал предложение о возврате слабоалкогольных напитков на прилавки торговых площадок АЗС. РИА Новости разбиралось, как все это скажется на рынке горючего в ближайшие месяцы.

Автомобили на одной из автозаправочных станций. Архивное фото
Владельцы АЗС просят правительство "разморозить" цены на топливо
Сезонная лихорадка

Новая схема субсидирования топливных цен одобрена в рамках налогового маневра, к завершению которого приступят в 2019 году.

Эксперты отмечают, что в результате объем субсидий увеличится на треть — до 600 миллиардов рублей. С другой стороны, чтобы так называемая демпфирующая надбавка не оказалась серьезным бременем для бюджета страны, с 1 января в отрасли поднимут ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

С 1 октября на 7,5 доллара повышена экспортная пошлина на нефть (до 137,5 доллара за тонну) — это еще одна мера, призванная заинтересовать нефтяников в дополнительных поставках на внутренний рынок.

Теперь нефтяным компаниям выгоднее направлять больше сырой нефти на отечественные НПЗ, чем наращивать экспорт. Предложение на внутреннем рынке увеличится, что положительно скажется на ценах бензина и дизеля.

Мужчина оплачивает бензин. Архивное фото
"Золотой" бензин: Крым в числе регионов России с дорогим топливом
Однако все вышеперечисленное не означает, что в межсезонье и зимний период топливо совсем не подорожает.

По мнению гендиректора АО "РК Интегратор" Виктора Костюкова, цены на зимнее дизельное топливо начнут "приседать" по мере насыщения рынка. Обычно это происходит в середине января. Сейчас индекс цены межсезонного дизеля превышает летние сорта в среднем на 1600 рублей за тонну — это немногим более трех процентов. Что касается зимних сортов, они дороже летних на 13 процентов.

Тем не менее в правительстве уверяют, что никаких резких скачков не будет. По словам Дмитрия Козака, в среднесрочной перспективе ценовые колебания не выйдут за пределы фундаментальных экономических показателей.

"Есть механизмы в рамках завершения налогового маневра, которые позволяют решить эту проблему. Экспортный нетбэк (netback, доход компании от продажи нефти или нефтепродуктов на экспорт минус расходы на транспорт. — Прим. ред.) будем удерживать путем справедливого распределения недополученных доходов между нефтяными компаниями и государственным бюджетом. С учетом сверхдоходов бюджета от роста цен на нефть нам удастся удержать розничные цены на внутреннем рынке в пределах инфляции", — заявил вице-премьер.

Кнут и пряник

Уборка зерновых. Архивное фото
Крымские аграрии получат 45 млн руб компенсации за подорожавшее топливо
Важно отметить, что правительство России и профильные министерства следят не только за ценами на бензин, но и за качеством предоставляемых услуг. Разумеется, не забывают и о том, как помочь заправкам извлечь дополнительную прибыль. В общем, действуют методом кнута и пряника.

В этом смысле "кнут" — предстоящие изменения в законодательстве, которые, по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, вступят в силу с 1 января 2019 года.

В соответствии с ними, заправкам, уличенным в недоливе топлива, придется платить оборотные штрафы. То есть наказание за обман потребителей — не фиксированная сумма, а процент от всех доходов предприятия.

Решение проблемы недолива ощутимо скажется на толщине кошелька каждого автовладельца. По словам автоэксперта Вячеслава Субботина, из-за этих махинаций потребитель теряет от 100 до 300 рублей на каждый залитый бак. Если перевести эту сумму в расстояние, то при самом плохом раскладе среднестатистический автомобиль проедет примерно на 100 километров меньше, чем должен.

Мантуров отметил, что оборотные штрафы в химическом контроле состава топлива, введенные несколько лет назад, сократили брак с 40 процентов до 14.

Не отстают и правоохранительные органы. В начале октября МВД и Росгвардия провели совместную операцию по задержанию организованной группы производителей контрафактного бензина марок АИ-92 и АИ-95, а также дизельного топлива. Представители полиции уточнили, что некачественный продукт поставлялся на заправки Московской, Рязанской и Пензенской областей, а также в местные государственные и муниципальные учреждения. Ущерб только одному из них достиг шести миллионов рублей.

Бензоколонка автозаправочной станции

Но для торговцев продуктами нефтепереработки есть и "пряник". СМИ сообщили, что правительство решило вернуть АЗС право продавать слабоалкогольные напитки. Отмечается, что у некоторых отечественных заправок на продажу нетопливной продукции приходится порядка 33 процентов прибыли. Вернув в ассортимент пиво и винодельческую продукцию не крепче 16,5 градуса, правительство надеется помочь заправкам извлекать дополнительные доходы за счет розницы, а не увеличения цен на топливо.

Добавим, что по данным, приведенным инициатором этой поправки, членом Совфеда Геннадием Орденовым, запрет на продажу алкоголя на АЗС никак не повлиял на число пьяных ДТП: наоборот, с 2010 по 2015 год показатель вырос с 11,8 до 16 тысяч случаев.

Экономика
Загрузка...
Популярное
19:2114.12.2018Видеофакт: Северо-Крымский канал стал полноводным
14:2314.12.2018Как иностранные журналисты таксистов о Крыме распрашивали
17:4414.12.2018Топливо, свет и патриотизм: что иностранных журналистов удивило в Крыму
09:2114.12.2018Почему ЕС отказался от новых санкций против России
10:5914.12.2018Массовое ДТП на ЮБК: разбиты легковушки, грузовики и троллейбус
08:3514.12.2018В Раде рассказали, как ЕС обманул Украину
Эфир
Наверх