Радио "Спутник в Крыму"
Буллинг в школе: как защитить ребенка и не вырастить агрессора

Психолог Ушакова научила справляться с буллингом в школе

Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 20 авг - РИА Новости Крым. Чтобы ребенок не стал жертвой травли, ему необходимо демонстировать родительскую любовь, вселять чувство защищенности, здоровой уверенности в себе и собственной ценности, кроме того, контролировать ситуацию в детских коллективах должны педагоги и школьные психологи. Такое мнение в эфире радио "Спутник в Крыму" выразила медицинский психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова Владислава Ушакова, комментируя сообщения о запуске в российских школах антибуллинговой программы с четким алгоритмом действий для учителей и директоров.
Проект "Травли NET" и благотворительный фонд "Журавлик" ранее запустили бесплатную антибуллинговую программу для школ, по которой предлагается обучать педагогов и администрацию школы выявлять травлю и противостоять ей, а также прописывается четкий алгоритм действий на случай возникновения буллинга в коллективе.

Школьный буллинг

"Проблема буллинга не новая, но сейчас мы стали об этом больше говорить. Плюс появились соцсети, где тоже процветает это явление. Больше всего травля распространена в школах, лицеях, колледжах. В университетах уже меньше. При этом буллинг очень чреват для ребенка. Детям, которые подвергаются травле в школе, потом тяжело адаптироваться в социальной среде. Образ жертвы сохраняется на всю жизнь, проблемы могут возникать и в личной жизни, и на работе", - констатирует Ушакова.
В этой связи вопросы профилактики буллинга крайне важны. Эта работа должна быть системной, в нее должны включаться педагоги, директора учебных заведений, четкий алгоритм действий облегчит задачу. Учитель, который все время взаимодействует с детским коллективом, должен наблюдать за ними не только на уроках, но и на перерывах, когда ребята не замечают наблюдения - такой подход наиболее эффективен, убеждена психолог.

Что делать родителям

"Ребенка травят, поскольку он не может постоять за себя, в нем не хватает уверенности и опоры, которые мы приобретаем в семье. Если ребенок знает, что родитель за него заступится, он важен родителю, он это транслирует в социум. Если этого нет, соответственно, ему гораздо сложнее", - продолжает специалист.
Для того, чтобы ребенок не стал жертвой травли, ему необходимо показывать свою любовь, вселять чувство защищенности, уверенности в себе и собственной ценности. Особенно важна родительская поддержка в моменты, когда школьник оказывается в новом коллективе, например, при смене школы.
"Необходимо объяснить ребенку, что он не один, что родитель всегда выслушает и придет на помощь, объяснить как вести себя в той или иной ситуации. Психолог в школе должен тоже наблюдать за адаптацией ребенка в новом коллективе", - говорит Ушакова.

Маленькие агрессоры

По словам психолога, чаще всего буллинг начинает проявляться с 8 -9 лет, когда ребенок взрослеет и начинает проверять границы дозволенного. К подростковому возрасту травля усиливается. Не воспитать маленького агрессора также поможет родительская любовь, а также грамотный подход к общению со школьником

"Если ребенка травят в семье, он потом будет в социуме травить других. Эта компенсация. Кроме того, ребенок может копировать поведение родителя, и если родитель скандальный, ребенок может повторять его манеры. Если же родитель подавляет в своем чаде лидерские качества, рано или поздно это может вырасти в агрессию в социуме. Поэтому лидерство нужно поощрять и направлять его в позитивное, полезное русло", - дала совет Ушакова.

Читайте также на РИА Новости Крым
Как травля в школе формирует судьбу ее участников – мнение психолога
Вассерман рассказал, как отвечал на буллинг и есть ли от него панацея
Уголовная ответственность не решит проблему буллинга – детский омбудсмен
Рекомендуем