СИМФЕРОПОЛЬ, 6 июл - РИА Новости Крым, Галина Оленева. В связи с "закрытым небом" и дефицитом железнодорожных билетов в этом году представители туриндустрии делали одну из ставок на автобусные чартеры, которые должны везти туристов на юг России в формате "все включено". Для Крыма пока эта ставка "не сыграла" – продукт оказался не слишком востребованным. В чем причина низкого спроса РИА Новости Крым объясняли эксперты отрасли.
Данные АТОР
Пессимистичнее всего ситуацию рисуют в Ассоциации туроператоров России.
"Из двух инициатив – туров в Анапу и в Крым, "зашла" рынку только одна. Автобусные туры на полуостров у туроператоров раскупаются значительно хуже", - цитирует сайт Ассоциации вице-президента АТОР Сергея Ромашкина.
В целом Ромашкин говорит о совокупных полутора процентах спроса, приходящихся на автобусные чартеры от общего туристического потока в Крым и Анапу. В этой связи он не исключает, что объем автобусной перевозки в Крым будет сокращен. При этом в Анапу некоторые туроператоры готовятся запускать дополнительные автобусные туры "на определенные даты спрос превысил предложение", - сказано на сайте АТОР.
Безосновательные страхи
Руководитель комитета по внутреннему туризму Российского союза туриндустрии Илья Уманский в комментарии РИА Новости Крым констатирует в целом "отмирание" спроса на автобусные поездки: это дольше, чем самолетом, менее комфортно по сравнению с поездом, а многие теперь просто едут на личных авто. "Чартерные варианты" на фоне закрытого неба тоже не оправдали ожиданий:
"Вся индустрия ожидала, что в этом году такой вид отдыха будет востребован у большего количества людей. Но действительно, все мои коллеги фиксируют, что нет принципиальных изменений, продолжается падение этого вида турпродукта. Рассчитывали, но чуда не случилось", - говорит Уманский.
Если в целом автобусные туры не слишком популярны, то в Крым таким способом едут еще реже:
"Я интересовался у коллег. Называют следующие усредненные цифры: около 10-15% спроса приходится на Крым среди всех остальных курортов Краснодарского края и Абхазии. То есть Крым не среди лидеров", - продолжает он.
Еще не вечер
Взгляд из Крыма примерно аналогичен: автобусные чартеры выгружают основного туриста по ту сторону Крымского моста.
"Количество продаж на Анапу действительно больше. Мы с партнерами сделали совмещенный автобус, который идет из Ростова и Краснодара на Анапу и на Крым. Поэтому у нас есть понимание, сколько людей покупает то или иное направление. Сейчас Анапа тоже недогружена из-за отсутствия аэропорта", - говорит президент ассоциации "Туристический альянс Крыма" Андрей Пылов.
Однако, по его мнению, говорить о провале эксперимента с чартерами в Крым рано.
"Мы достаточно поздно запустили все эти проекты. Непосредственно к воплощению приступили где-то в начале июня. Поэтому, честно говоря, считать рано, у нас нет еще и месяца продаж. Первые рейсы пошли в 25 числах июня. И сейчас глубина продаж небольшая – общая тенденция на рынке. Надолго вперед люди не покупают – неделя, восемь дней. Это стандартная глубина продаж, которая сейчас есть", - поясняет собеседник агентства.
Ранее сообщалось о запуске автобусных чартеров из Азова, Ростова-на-Дону, Краснодара, Нижнего Новгорода, Владимира, Гусь-Хрустального, Дзержинска и Мурома. Конечной точкой программы являются Судак и Алушта. Как сообщали в минкурортов Крыма, к программе подключились 150 отелей полуострова, при этом цены на пакет, включающий комфортабельный переезд в обе стороны и недельный отдых, составляют от 15 тысяч рублей без питания и от 30 – с завтраком, обедом и ужином.