СИМФЕРОПОЛЬ, 20 апр - РИА Новости Крым. Большинство муниципалитетов Крыма приняли решение о завершении отопительного сезона на этой неделе, этот будет происходить постепенно, сначала отопление отключат в жилых домах, затем на объектах соцкультбыта. С какими трудностями пришлось столкнуться ресурсникам в этом сезоне и чего ждать потребителям тепла в следующем году, в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал директор компании "Крымтеплокоммунэрго" Эдуард Селиванов.
Завершение сезона
По словам Селиванова, уходящий отопительный сезон оказался необычно длинным: поставлять тепло в дома крымчан начали уже в начале октября. Решения о его окончании муниципалитеты принимают самостоятельно, ориентируясь по погодным условиям.
"С учетом прогнозируемой погоды, у нас остается несколько холодных дней. Далее идет потепление, и муниципалитеты такие решения уже принимают на этой неделе. В частности это Симферополь и Симферопольский район, Евпатория, Джанкойский район и многие другие", — перечислил руководитель компании.
В целом, по его оценке, сезон проходит удовлетворительно. Жалобы от крымчан диспетчеры принимали — учитывая большой износа оборудования и сетей это объяснимо, при этом реагировали на обращения оперативно и критических ситуаций не допускали. Кроме того, в ряде муниципалитетов удалось провести существенные обновления:
"Износ сетей приличный, поскольку они в основном построены в 70-е годы прошлого века, оборудование тоже по большей части проектировались и строились в то время. Совершенно другие были параметры и стандарты. Сейчас мы стремимся к энергоэффективности, и там, где проведены капремонты, уже используется новое оборудование. Постепенно мы идем по этому пути. В прошлом году были выделены более 100 млн на приобретение оборудования, трубной продукции - это значительное обновление, которое провели почти на всех территориях, в том числе заменили трубопроводы в Симферополе, Керчи, Щелкино ", — рассказал гость эфира.
Готовь сани летом
Уже сейчас специалисты начинают подготовку к новому отопительному сезону. К этой работе подключаются управляющие компании, поскольку именно они ответственны за состояние внутридомовых сетей.
"Мы еще не окончили этот сезон, но мы понимаем, где у нас тонкие места и что нам надо сделать в первую очередь. Это становится основой плана подготовки к новому сезону. Нам предстоит подготовка технической части, котлового оборудования, приобретение топлива, мазута и так далее. С управляющими компаниями взаимодействуем в части подготовки паспортов готовности домов. Здесь многое зависит от добросовестности той ли иной управляющей компании", — констатирует он.
Участие в обследовании внутридомовых систем могут принимать старшие домов, уполномоченные жильцами. По словам Селиванова, в данном случае крайне важно, чтобы обследования были проведены качественно и фактически, а не "просто на бумаге". В противном случае, следующей зимой можно замерзнуть.
Оплата за ресурс
"Если случаются моменты поставки некачественного теплоносителя, есть механизм пересчета - это справедливо и правильно", - продолжает глава ресурсоснабжающей организации.
В остальных случаях он призывает потребителей к платежной дисциплине и напоминает, что иначе в дело вступает механизм взыскания задолженностей в судебном порядке. При этом, если вы попали в трудную ситуацию, предприятие предлагает воспользоваться возможностью отсрочки - как это работает, можно уточнить в филиалах компании. Впрочем, по данным Селиванова, в последние годы крымчане стали в разы дисциплинированнее и доля оплаты за теплоресурс приближается к 100%:
"У нас население и бюджет сейчас платят достаточно дисциплинированно, но существует большая задолженность прошлых лет. Эти вопросы нужно решать, поскольку тарифы, которые мы рассчитываем, утверждаются Госкомитетом по ценам и тарифам. И только стопроцентная оплата позволяет нашему предприятию работать эффективно с точки зрения экономики".