Зачем прячутся в депрессию и чем может быть полезна грусть – психолог

Одни люди усугубляют психологические проблемы для получения внимания, другие боятся грусти

Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 26 фев – РИА Новости Крым. Настоящая депрессия встречается редко, чаще люди стремятся у себя ее обнаружить для получения недостающего внимания и любви близких, другие боятся собственной грусти и накапливают ее внутри, что тоже может иметь отрицательные последствия. Об этом рассказал на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре РИА Новости Крым заведующий кафедрой социальной психологии КФУ им. Вернадского, доктор психологических наук Евгений Черный.
В практике психологов попадаются люди, которые хотят быть больными, делится специалист. Они не отдают себе в отчет в таком стремлении, но в процессе практики могут сами признаться в этом.
"Есть такое понятие как вторичная выгода человека от своей болезни, неважно, сугубо мнимой или спровоцированной самовнушением. Без внутренних причин поддерживать или нагнетать проблемные состояния, они нередко проходят сами. Чаще всего подобным занимаются люди, которые ищут способы дополучить любовь или понимание", - рассказал Черный.
Психолог советует всем, кто "задержался" в статусе жертвы, несчастного или постоянно говорит окружающим о своих трудностях со здоровьем задать вопросы самому себе: "а зачем мне это нужно и что мне нравится в таком положении?". Разумеется, акцентирует психолог, могут быть серьезные объективные причины для беспокойства, но здесь речь не идет о клинических случаях и непростых заболеваниях.
"Существует и другая крайность, когда человек боится своей грусти и не дает себе погрустить, а – это нормальная потребность. Иногда и на нее можно выделить время, послушать соответствующую музыку, только не блокировать отрицательные эмоции. В таком случае они могут захлестнуть действительно сильно", - продолжил Евгений Черный.
По его словам, реальные сложности возникают, когда личность не может вовремя выбраться из грусти, а в голову начинают приходить только печальные мысли, иногда одни и те же. В таком случае индивид либо замыкается в них и волей-неволей усугубляет, либо обращается за помощью. Но любой кризис можно использовать как способ лучше понять себя, ведь глубокая грусть имеет конкретные основания в прошлом или настоящем.
По мнению доцента кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии с курсом общей и медицинской психологии КФУ Андрея Убейконя, психиатрия тоже должна понимать, что не все проблемы стоит лечить таблетками. Иногда делать это даже незачем.
"Во всех произведениях наиболее знаменитого периода творчества Пушкина – "Болдинская осень" , – присутствует грусть. Наверное, без размышлений из-за непростого внутреннего состояния он бы все это не смог написать так. А психиатры, возможно, посоветовали бы Александру Сергеевичу курс определенных препаратов после диагностики. Иногда сложные переживания человека помогают его личностному росту или даже созданию великих произведений, но далеко не всегда", - подчеркивает специалист.
Он добавляет, что задача психиатра – вовремя определить, когда без медикаментозной помощи пациент просто не сможет справиться с недугом. Общепринятым критерием является социальная дизадаптация, когда человек не может работать и общаться нормально. В других случаях он сам может решать, к какому пути прибегнуть – медикаментозному или терапевтическому.
Рекомендуем