Сервис "Самозанятый" стимулирует крымчан становиться самозанятыми

Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 25 сен - РИА Новости Крым. Сервис в мобильном приложении "Самозанятый" существенно облегчает самозанятым гражданам не только ведение бизнеса, но и взаимодействие с налоговыми органами, финансовыми организациями и Пенсионным фондом. Кроме того, он позволяет существенно снизить налоговую нагрузку и получить возможность кредитования на выгодных условиях.
Налог на профессиональный доход (НПД) для самозанятых начал функционировать в Крыму с 1 июля прошлого года и снискал большое число сторонников. Статусом могут воспользоваться физические лица, которые получают доход не более 2,4 млн рублей от ведения деятельности. Еще одно ограничение - отсутствие нанимателя и наемных работников. Это репетиторы, таксисты, фрилансеры, фотографы, аниматоры, мастера маникюра, люди, сдающие в аренду свое жилье, и другие.
Самозанятые крымчане могут получить льготные кредиты до 500 тыс рублей

Льготы и преференции

Налог на профессиональный доход позволяет вести бизнес "в белую", не боясь штрафов и проверок, а также формировать пенсионный стаж и быть социально защищенным, уверена парикмахер Алена Филенкова. Девушка зарегистрировала свою деятельность еще в августе прошлого года и может оценить плюсы выбранного режима.
"Самозанятым положен ряд льгот, в том числе налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей и доступ к льготному кредитованию по сниженной процентной ставке от 2,5 до 4% в год", - делится парикмахер.
В прошлом году из-за ситуации с пандемией налоговый вычет был увеличен на 12 тысяч рублей, в результате вычеты покрыли все мои налоговые отчисления, делится девушка. А весной она стала участницей программы по кредитованию и взяла 100 тысяч рублей под 3% годовых на обновление оборудования. Обслуживать такой кредит вполне по силам даже при "парикмахерских" доходах, резюмировала она.
Самозанятым предложили разрешить ставить ларьки

С сервисом "Самозанятый" стало легче

После запуска сервиса "Самозанятый" в мобильном приложении одним из крупных банков Крыма работать в этом статусе стало еще легче. Сервис был разработан совместно с Федеральной налоговой службой (ФНС) и автоматически передает в ведомство информацию обо всех зарегистрированных. Это существенно сокращает число посещений налоговых органов, экономит время и средства предпринимателя.
"Сервис "Самозанятый" позволяет вести онлайн всю финансовую документацию с контрагентами и клиентами: создавать и отправлять чеки, оплачивать материалы и комплектующие, оплачивать налог на профессиональный доход", - говорят представители банка.

Как зарегистрироваться

Чтобы зарегистрироваться в сервисе "Самозанятый", достаточно оформить обычную дебетовую карту или воспользоваться уже действующей. Кроме того, нужно установить мобильное приложение и зарегистрировать свой новый статус.
"Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо открыть в приложении раздел "Профиль", нажать кнопку "Самозанятый" -> "Стать самозанятым". Регистрация займет несколько минут", - поясняют сотрудники банка.
Для тех клиентов, которые уже зарегистрировались как самозанятые в ФНС, достаточно открыть в приложении раздел "Профиль", нажать кнопку "Самозанятый" -> "Уже самозанятый", подтвердить свое положение, добавить Банк как партнера в приложении ФНС "Мой налог". После проверки клиент сможет пользоваться сервисом Банка и управлять налоговым режимом через мобильное приложение.
По данным на 1 сентября в России зарегистрировано более 3 млн самозанятых.
Рекомендуем