СИМФЕРОПОЛЬ, 26 июн – РИА Новости Крым. С 1 июля в России вступает в силу новый порядок прохождения техосмотра автомобилей с пробегом, в том числе ввозимых в РФ из-за рубежа. Теперь некоторые процедуры, ранее производившиеся дистанционно, в таком формате будут недоступны. В частности, фотографий подержанной иномарки для ее оформления станет недостаточно – придется приехать в испытательную лабораторию. О своем отношении к нововведениям агентству экономической информации "Прайм" рассказали эксперты авторынка, и в некоторых моментах их мнения разошлись.
Генеральный директор сети автосалонов Денис Мигаль считает, что нововведения, усложняющие процесс "растаможки", увеличат не только время техосмотра, но и цены на его процедуры и, как следствие, раздражение автомобилистов.
Тем не менее, ужесточение правил проверки подержанных автомобилей, ввозимых в Россию, по мнению Мигаля, не только снизит число ДТП, связанных с неисправностью ТС, но и избавит страну от необходимости решать вопрос утилизации заведомо некачественных авто, рискующих в любой момент выйти из строя прямо на дороге.
"По статистике, более двух тысяч подержанных машин из десяти тысяч ежегодно ввозимых на Дальний Восток из Китая и Японии, были либо после серьезных ДТП, либо побывали в наводнении", – сказал собеседник, отметив, что это становилось причиной быстрой поломки авто уже в России, где процесс утилизации транспортных средств до сих пор несовершенен.
По данным Росстандарта, каждый десятый импортированный автомобиль является битым, утопленным или "конструктором". Мигаль подчеркнул, что в 2015 году доля некачественных подержанных автомобилей составляла почти треть всех машин, зарегистрированных в стране, и со временем ситуация, по мнению эксперта, будет лишь усугубляться. По его словам, каждое пятое ДТП на дорогах России связано именно с неисправностью автомобиля, соответственно, чем строже будет контроль при ввозе и оформлении ТС, тем лучше.
С этим мнением не согласен автоэксперт Егор Васильев, который считает, что властям следует прежде всего обратить внимание на состояние дорожно-транспортной инфраструктуры, а также сделать упор на воспитание культуры вождения. По его информации, число аварий, связанных с техническими неисправностями, не превышает 4%, так что ужесточение требований не оправдано ситуацией.
Что же касается решения осуществлять проверку ввозимых в Россию подержанных машин в специализированных центрах, то оно, по мнению Васильева, странное, поскольку рынок таких автомобилей в принципе не является существенным в общем объеме продаж авто в стране. Специалист отмечает, что сегодня данный сегмент переживает трансформацию: все чаще сделки заключаются посредством официальных дилеров, что само по себе уже предполагает обязательную проверку технического состояния ТС. При этом проблемы с незаконными доработками машин никуда не денутся. "Количество автомобилей с наглухо затонированными стеклами остается на прежнем уровне", – заключил эксперт.
Директор по коммуникациям ГК "АВТОDOM" Анна Уткина отмечает, что новые правила, с одной стороны, позволят автоматически и без задержек переносить данные из электронного Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в электронный паспорт транспортного средства (ПТС). С другой стороны, существенно увеличит очереди в лаборатории, которым теперь доведется дополнительно обследовать и ввозимые машины, и авто с переделками.
"Автовладельцу придется лично приезжать в лабораторию. Если учесть, что таких лабораторий в стране очень мало, то будут большие очереди", — подчеркнула Уткина.
По ее мнению, избежать больших очередей в лаборатории поможет введение властями моратория на оформление документов или введение переходного периода.