Радио "Спутник в Крыму"

Полет нормальный: на что имеет право пассажир самолета

Если вам предстоит авиаперелет, необходимо заранее уточнить правила выбранной авиакомпании. Угостят ли вас борщом прямо в небе и позволят ли взять на борт любимую кошку – эти и другие детали необходимо выяснить сразу при бронировании билета.
Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 3 июн – РИА Новости Крым. Если вам предстоит авиаперелет, необходимо заранее уточнить правила выбранной авиакомпании. Угостят ли вас борщом прямо в небе и позволят ли взять на борт любимую кошку – эти и другие детали необходимо выяснить сразу при бронировании билета. Такой совет в эфире радио "Спутник в Крыму"  дал опытный путешественник, журналист Александр Бунин, а заодно рассказал об основных нюансах, которые должен знать любой авиапутешественник. 
Девчонки и мальчишки, а также их родители
По словам Бунина, если вы счастливый родитель ребенка старше 12 лет, рассчитывать на скидки уже не стоит: все детские тарифы актуальны только до этого возраста. Зато 11-летка еще вполне может лететь по детскому билету с отдельным местом, ребенок до двух лет – на руках у взрослого, но тоже по предварительно оформленному бесплатному билету. При этом оправить ребенка в самостоятельное авиапутешествие не получится.
Как сэкономить на путешествиях и остаться довольным – эксперт
"Это регулирует российское законодательство. При перелетах по России обычно требуется только свидетельство о рождении ребенка и паспорт сопровождающего взрослого. Но некоторые компании предоставляют такую услугу, как сопровождение ребенка силами работников авиакомпании. В зависимости от компании, такая услуга может стоить от 4 тыс. рублей. В этой ситуации ребенка в аэропорту вылета возьмут "под все документы", распишутся, повесят ему на шею специальный бейдж, на борту за ним присмотрит стюардесса, в порту назначения его передадут в руки конкретному лицу, на которого укажут законные представители в порту вылета", - объяснил эксперт.
Он также подчеркнул, что такую услугу, как правило, следует заказывать заранее. Что касается беременных женщин, если речь идет о поздних сроках, лучше сразу уточнить в выбранной авиакомпании правила посадки в самолет.
"Каждая авиакомпания имеет свои медицинские требования, которые формируются на основании общих рекомендаций ВОЗ. В некоторых случаях у беременных женщин требуют письменное подтверждение возможности авиаперелета и рекомендацию лечащего врача. Обычно речь идет о последних 4 неделях беременности. Кроме того, не все компании берут на борт младенцев младше 7 дней. В первую очередь, так компании заботятся о здоровье пассажиров", - говорит эксперт.
Кошки – мышки
Если вы решили лететь с домашним питомцем, придется обеспечить его ветеринарным паспортом с отметкой обо всех необходимых прививках. Затем своего любимца придется взвесить. По словам Александра Бунина, большинство авиакомпаний разрешают брать в салон животных весом не более 8 кг.
"Но после ряда громких скандалов в интернете многие авиакомпании пошли навстречу пассажирам и увеличили вес до 10, и даже до 15 кг. Поэтому уточняйте эту информацию предварительно", - посоветовал он.
Эксперт дал советы по комфортному путешествию с животными
При этом с миниатюрными кошками проблем возникнуть не должно, а вот с собаками дело обстоит сложнее.
"Например, перелеты чреваты проблемами со здоровьем и даже летальным исходом для бульдогов, мопсов, пекинесов и боксеров –  собак тех пород, у которых есть проблемы с дыханием в силу приплюснутости носа. Поэтому многими авиакомпаниями некоторые породы вообще запрещены к перевозке. Также вряд ли авиакомпания позволит вам взять с собой хомяков, мышей, насекомых, пресмыкающихся и даже вашу любимую аквариумную рыбку", - предупредил Бунин.
Также эксперт посоветовал предварительно уточнять информацию о допустимых размерах переносок.
Взлетел - выпил - в тюрьму
Проносить на борт алкоголь запрещают все авиакомпании мира. В некоторых случаях разрешен алкоголь, приобретенный в зоне беспошлинной торговли. Но даже если вы умудрились пронести с собой спиртное, если это заметят стюарды, с большой вероятностью получите крупные проблемы. "Совсем жаждущим, в воздухе могут налить, если это предусмотрено правилами авиакомпании и соответствует тарифу и классу перелета", - обнадежил эксперт.
Но тут же предостерег: "Если вы решите дебоширить во время полета, это дорого вам обойдется. Сейчас компании решают вопрос с дебоширами очень просто: сажают авиалайнер в ближайшем порту и сдают нарушителя в отделение полиции. Такая посадка потом по суду обходится пассажиру от 500 тысяч до миллиона рублей. Кстати, этот подход оказался очень действенным – в последние годы в салонах самолетов почти никто не хулиганит".
Когда объявят об открытии перелетов из Белоруссии в Крым – прогноз
А вот еду можно брать свою – это не запрещается. В условиях пандемии некоторые компании отказывали в горячем питании даже пассажирам бизнес-класса, ограничиваясь холодными закусками. Что касается "самолетного" меню вне условий пандемии, здесь все зависит от продолжительности перелета и щедрости компании. Кстати, по закону пассажиров авиалайнеров и вовсе кормить не обязаны.
"В федеральных авиационных правилах указано, что питание и горячие напитки могут быть предоставлены пассажирам, если указанное условие предоставлено правилами перевозчика. Но традиция такова, что если перелет длится меньше часа, еду вам предложат вряд ли. Стакан обычной воды по вашей просьбе, конечно, всегда нальют. На рейсах продолжительностью до трех часов обычно дают холодные закуски: это может быть булочка, шоколадный батончик, сэндвич, йогурт или орешки. От трех часов – горячий завтрак, обед или ужин, в зависимости от времени вылета. От шести - к основному приему пищи добавят перекус, ну а если вы летите дольше восьми часов – скорее всего вам дважды подадут горячее", - рассказал путешественник.
Чемоданное настроение
Когда вы сдавали багаж, вам точно оставили половину талона, свидетельствующего об этом. Вторая прикреплена к чемодану. Это и есть ваш единственный шанс вернуть свои вещи в случае, если они потеряются.
"Если вы сразу не обнаружили на багажной ленте своего чемодана, сначала подождите, пока с рейса выгрузят весь багаж. Кроме того, вероятно, у вашего чемодана оторвалась ручка и тогда его можно обнаружить немного сбоку, там, где перевозят негабаритный груз - коляски, лыжи, водные доски", - говорит гость эфира.
Если же худшие опасения подтвердились, и багаж все-таки пропал, пишите соответствующее заявление представителю авиакомпании в аэропорту прибытия. И ждите. Обычно потерянные вещи разыскивают и возвращают в течение 20-30 дней. Если за это время ничего не нашлось, что тоже бывает, вам выплатят компенсацию. Но речь идет о небольших деньгах и только если ваш багаж застрахован.
На что россияне готовы потратиться в путешествиях - опрос
А вот старые наклейки с сумки Бунин рекомендует снять, даже если они дороги вам как память. "Обязательно удаляйте старые наклейки с чемоданов. Достаточно вашему чемодану на ленте транспортера крупного аэропорта, где все компьютеризировано, определенным боком подставить эту наклейку со штрих-кодом под считывающий сканер, и ваш чемодан может улететь в другой конец страны", - подытожил журналист.
Ранее сайт РИА Новости Крым сообщал о том, что май стал рекордным для международного аэропорта Симферополь по числу обслуженных пассажиров, принятых и отправленных рейсов. Прирост пассажиропотока за месяц вырос в 15 раз  и составил около 560 тысяч человек. При этом география полетов увеличилась до 61 направления, несмотря на общемировую тенденцию кризиса в сфере авиасообщения и закрытых в связи коронавирирусными ограничениями границ.
Рекомендуем