Радио "Спутник в Крыму"

На что обращать внимание при раннем бронировании отдыха

Ранее бронирование номеров в гостиницах и отелях часто предусматривает более выгодные условия для гостей, но иногда недобросовестные отельеры отменяют договоренности в одностороннем порядке или увеличивают стоимость услуги.
Подписывайтесь на РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 31 мая – РИА Новости Крым. Ранее бронирование номеров в гостиницах и отелях часто предусматривает более выгодные условия для гостей, но иногда недобросовестные отельеры отменяют договоренности в одностороннем порядке или увеличивают стоимость услуги. Что делать в такой ситуации и как защитить свои права, об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказала официальный представитель регионального отделения Совета Объединения потребителей России в РК Надежда Анельчук.
Россияне активнее пользуются услугой раннего бронирования отелей
По ее словам, письменный договор при бронировании не обязателен. Право проживания в номере выбранной категории в оговоренный срок наступает с момента подтверждения бронирования, которое обычно приходит по электронной почте. В случае недоразумений именно это подтверждение явится доказательством правоты гостя, в том числе в суде.
"Даже направление письма по электронной почте, либо получение обратного ответа на форму, которую потребитель заполнил на сайте средства размещения, является подтверждением бронирования. В подтверждении обязательно должны быть указаны дата заезда и выезда, цена и категория номера, если от этого зависит его стоимость", - перечислила эксперт.
Она подчеркнула, что отельер не имеет права отменить бронь, поменять условия проживания, стоимость услуги или ограничить изначально заявленное чисто дополнительных услуг в одностороннем порядке. Это справедливо даже в том случае, если при бронировании оплата за номер произведена частично. И даже тогда, когда условия бронирования предполагают оплату при заселении.
В каких отелях Крыма выросли цены: только премиальный сегмент
"Какие-то изменения могут быть со стороны гостиницы только в том случае, если отсутствует реальная возможность предоставления изначально оказанной услуги. Например, какие-то аварийные ситуации. Если потребитель согласен, он может заселиться либо в равноценный номер, либо в номер более низкой категории с возмещением разницы стоимости. По своему усмотрению средство размещения не может поменять забронированный номер на другой", - подчеркнула гостья эфира.
Если конкретные условия были оговорены сторонами, но не отражены в форме бронирования, эксперт советует написать электронное письмо в адрес отеля и попросить ответным сообщением подтвердить конкретные нюансы, которые важны для туриста. Она также напомнила, что законом о защите прав потребителей предусмотрена возможность возмещения убытков потребителю  в судебном порядке. При этом можно говорить и о возмещении морального вреда, а также о взыскании с ответчика штрафа в размере 50% от общей суммы, присужденной потребителю.
Как "рисуют звезды" турецким отелям: мнение эксперта
"В большинстве случаев решение выносится в пользу потребителей, но сумы взыскания за моральный ущерб не очень большие. Такова судебная практика. Если это иски до 50 тыс. рублей, их решают мировые судье, свыше - суды общей юрисдикции. В данном случае потребитель освобожден от уплаты госпошлины и здесь есть альтернативна подсудность: даже если заявитель находится на материке, а неприятный случай с ним произошел в Крыму, то предъявлять исковое заявление он может по месту жительства", - пояснила Анельчук.
При этом она подчеркнула, что если потребитель настроен решительно, то чаще всего конфликтные ситуации отельеры предпочитают решать в досудебном порядке.
Рекомендуем