СИМФЕРОПОЛЬ, 18 мая — РИА Новости Крым. Маркировки "био", "эко" и "натуральное" на упаковках продуктов питания имеют равнозначный смысл, но не всегда отражают действительность. Об этом заявил руководитель Роскачества Максим Протасов, пишет "Российская газета".
По его словам, сейчас российское законодательство не требуют соответствующих сертификатов от производителя, поэтому такие надписи являются скорее рекламной хитростью.
А вот органическая продукция, по словам Протасова, маркируется спецзнаком, утвержденным правительством России в минувшем году - белый лист на зеленом фоне, который соседствует на упаковке с двухмерным штрихкодом. Его можно "прочесть" с помощью смартфона и получить всю информацию о продукте и производителе.
Такой знак могут использовать только те предприятия, которые не применяют на производстве агрохимикаты, пестициды, антибиотики и стимуляторы роста для откорма животных.
Вместе с тем, в короткой перспективе в нашей стране появится новое обозначение для некоторых видов продукции – "зеленая", которую эксперт попросил не путать с органической. По словам Протасова, "зеленая" продукция подразумевает, что при ее производстве использовались только такие технологии, которые не наносят ущерба природе. В настоящее время Роскачество разрабатывает стандарты на такие продукты, и вскоре данное требование будет закреплено законодательно.