СИМФЕРОПОЛЬ, 30 апр – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко.Автоэнтузиасты России начали объединяться под флагом "Мстители за 12.5.1". Речь идет о статье КоАП РФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация транспортного средства запрещена".
Как рассказал РИА Новости Крым создатель Tuning Art Museum Игорь Затевахин, данная статья "отрезает крылья" российским тюнерам, которые превращают серые стоковые (заводские) автомобили в произведения искусства. Сейчас в сообщество вступили престдавители автокульутры из всех субъектов России.
"Люди неравнодушны к этой проблеме. К большому сожалению, сейчас нет разделения между нарушителями и любителями автокультуры. У нас есть непонятное заграничное слово "тюниг", которое власти и люди трактуют по-разному. Для людей это любовь к автомобилю и желание сделать его уникальным и привести к совершенству. Человек не будет на таком авто гонять, поскольку жаль потраченных сил и средств. А для властей это нарушители, стритрейсеры и так далее", - пояснил Игорь Затевахин РИА Новости Крым.
По его словам, члены организации будут законными методами бороться за свое право создавать уникальные автомобили и ездить на них по дорогам общего пользования.
"Если мы хотим сделать свой мир лучше, то ругаться на власть бесполезно, лучше мы постараемся организовать себя и пойти в правильном направлении. Таким образом мы покажем, что с нами можно сотрудничать, и что мы адекватные и состоявшиеся люди", - пояснил он.
Мужчина уверен, что в силах российских автотюнеров создать сообщество, которое покажет властям, что грамотная переделка автомобилей – не преступление.
"Цель нашей организации – создать движение, которое покажет власти, что мы не безобразники или хулиганы. Если посмотреть на ситуацию, зачастую рейды по 12.5.1 проходят после каких-то громких скандалов и ДТП. И зачастую, участники этих ДТП – стоковые автомобили, просто очень дорогие и мощные. За последние лет 10 инцидентов с тюнингованными автомобилями не было, это всегда были стоковые дорогие авто, но доставалось потом всему тюнинг-сообществу", - отметил Затевахин.
От властей тоже потребуются шаги на встречу, а именно – создание нормальной системы прохождения техосмотра.
"Если у нас будет правильно налажена система прохождения техосмотров, то ситуация в корне изменится. Сейчас она работает в каком-то неадекватном режиме – любой тюнинг под запретом, без разбирательства безопасен он или нет. Необходимо, чтобы человек мог показать свой автомобиль и не услышать сразу "у тебя тюнинг – все, нельзя", наоборот, он должен заехать на пункт техосмотра, пройти все необходимые проверки, пройти сертификацию. А если не прошел – то иметь шанс исправить те недочеты, которые выявил профессионал", - сказал энтузиаст РИА Новости Крым.
Он также подчеркнул, что кроме проверки ключевых агрегатов, вроде тормозов, двигателя, зеркал заднего вида и так далее, необходимо, например, замерять уровень шума работы выхлопной системы, чтобы автомобиль никому не доставлял дискомфорта.
Как ранее сообщал сайт РИА Новости Крым, с февраля в России в силу вступили новые правила тюнинга автомобилей.