Радио "Спутник в Крыму"

Крымская зима коварна: советы автомобилистам от эксперта

Почему важно зимой даже в Крыму ездить на зимней резине, зачем проверять емкость аккумулятора перед наступлением морозов и чем особенно опасны мосты и путепроводы в гололед - обо всем этом рассказал инженер регионального подразделения МИА "Россия сегодня" Юрий Артамонов.
Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 16 янв – РИА Новости Крым. Водителям в Крыму не стоит надеяться на преимущественно теплую погоду в регионе и пренебрегать правилами дорожного движения, в частности, не меняя резину на соответствующую сезону. Такой совет дал инженер регионального подразделения МИА "Россия сегодня" Юрий Артамонов в эфире радио "Спутник в Крыму".

"Несмотря на то, что в Крыму теплый климат, по правилам дорожного движения положено ставить зимнюю резину на авто. Высота ее протектора должна быть четыре миллиметра. Это важно, потому что с меньшим значением резина может перестать работать. Надо учитывать коварство крымской погоды и понимать, что если на данный момент никакого льда на дороге нет, все равно нужно ездить на зимней резине", - отметил он.

Особо коварны в гололед мосты и путепроводы. Если на основной дороге льда нет, то на таких сооружениях он вполне может быть.

"Это связано с тем, что снизу обычной дороги находится почва, и она не так быстро промерзает, а мост висит в воздухе, он продувается холодным воздухом. То, что на обычной дороге может быть просто водой, на мосту, вероятно, превратится в лед", - подчеркнул инженер.

"Переобувайся": в Крым пришел сезон зимней резины для автоВ Крыму с 1 декабря все автовладельцы должны "переобуть" свои машины на зимнюю резину и ездить на ней до 1 марта. РИА Новости Крым разбирались, как обстоят дела на СТО и почему законодатели настаивают на смене покрышек.
В летней резине содержатся материалы, которые хорошо держат высокие температуры. От +5 градусов и ниже они начинают "дубеть", хуже прилегают к гладкому асфальту. Кроме того, важен протектор – для летней резины это один рисунок, для зимней – другой. Если летом нас больше интересует скорость, то зимой проходимость и устойчивость, уточнил эксперт.

Он добавил, что не менее важным моментом зимой является исправность аккумулятора.

"При минусовых температурах масло в двигателе загустевает, и при старте расходуется намного больше энергии, чем летом. Зимой можно просто не завестись, это связано как с аккумулятором, так и генератором, который может его недозаряжать. Аварийные лампочки не горят, вы можете ехать и даже не подозревать, что аккумулятор плохо заряжен. Перед зимним сезоном обязательно нужно измерить его остаточную емкость и как он заряжается", - рассказал Артамонов.

Помимо этого, автомобилистам нужно обратить внимание на малейшие течи. Например, если летом какие-то соединения шлангов были немного влажными, то зимой в этом месте может потечь антифриз.

"Резиновые шланги на холоде дубеют, любая мелка трещинка на морозе увеличится за счет сжатия материала. У резиновых изделий в автомобиле срок службы – два года. Спустя это время нужно проверять, все ли в порядке", - уточнил он.

Зимняя "обувь" для авто: как правильно выбрать резину
Также необходимо обратить внимание на уровень антифриза, а если в течение года туда добавлялась вода, то его вообще следует заменить.

"Перед стартом зимнего периода нужно проверить работу печки, так как замерзший водитель будет следить за дорогой не так внимательно, как согретый", - заключил специалист.

Как выйти из заноса на обледеневшей дороге >>

Рекомендуем