В Зуе жители просят "воссоединить" поселок с соседними селами

В поселке Зуя Белогорского района жители просят "воссоединить" их с соседними селами, которые от райцентра отделила трасса "Таврида". Вопрос впервые был поднят еще в сентябре прошлого года, но с места так и не сдвинулся. Тем не менее, люди не теряют надежды и в который раз обратились к руководству Крыма, причем с целым рядом просьб.
Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 18 ноя – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. В поселке Зуя Белогорского района жители просят "воссоединить" их с соседними селами, которые от райцентра отделила трасса "Таврида". Вопрос впервые был поднят еще в сентябре прошлого года, но с места так и не сдвинулся. Тем не менее, люди не теряют надежды и в который раз обратились к руководству Крыма, причем с целым рядом просьб. На этот раз их выслушал советник главы РК по транспорту Станислав Грецкий.

Трасса "Таврида" оставила восемь сел без банков, больниц и детских садов
Так, жители Зуи и соседних сел обратились с просьбой сделать транспортный переход через "Тавриду" из Зуи к дороге, ведущей в села Тургенево, Новожиловка, Украинка, Владимировка, Литвиненково, Анновка, Колодезное и Найденовка.

Проблема в том, что с тех пор, как "Таврида" разделила населенные пункты, жителям сел приходится возить детей в школу, ездить в больницу и к ближайшему банкомату в объезд, через разворотные кольца, расположенные дальше по трассе. Одна поездка – семь километров "крюка" по сравнению с прямым путем, который существовал раньше.

"Семь лишних километров за раз. А в день этот путь надо проделать дважды, и того – 14. Умножаем на 22 рабочих дня в месяц – более 300 километров. Если перевести в бензин, то выходит около 3000 рублей в месяц. А у людей зарплата по 9000", - говорит местный житель Андрей.

Поэтому многие жители забрали детей из детсадов, чтобы не тратить такие средства на проезд, а заодно и отказались от работы, чтобы с малышней сидеть дома.

Правда, водители легковых авто нашли выход: они ездят под мостом, который проходит над практически пересохшей рекой Фундуклы. Там особо заинтересованные граждане сделали отсыпку и "накатали" грунтовую дорогу. Правда, кроме легкового авто под "Тавридой" ничего не поместиться.

В ВАД объяснили, как восемь сел оказались отрезанными от цивилизации
Казалось бы, проблему может решить общественный транспорт, но и тут загвоздка: между селами курсируют два перевозчика – государственный и частный. К первому претензий не выдвигают, а вот второй, по словам местных жителей, свою работу делает не качественно. Водители часто не доезжают до конечных остановок из-за того, что идут "порожняком" или потому, что не хочется сделать "крюк" через "Тавриду" и разворачиваются в обратном направлении. Таким образом, и графики сбиваются, и люди, стоящие на конечных остановках, остаются стоять дальше.

Кроме того, жителям не хватает остановок, причем, как на самой "Тавриде", так и в пределах населенных пунктов. Многие работают в Симферополе и когда возвращаются домой вынуждены ехать до соседней Крымской розы, поскольку ближайшая официальная остановка там, а вне остановок водители автобусов отказываются высаживать пассажиров. Такая же ситуация в обратном направлении: с обочины не берут, приходится "топать" к ближайшей остановке.

Напоследок жители местные жители озвучили проблему подземного перехода под "Тавридой". Там нет освещения и повадились прятаться от непогоды "асоциальные личности", которые нагоняют страх на местное население, а заодно мусорят прямо в переходе.

В ближайшее время в Минтрансе РК анонсировали совещание, на котором будут обсуждены и сами проблемы и методы их решения. Правда, жителям Зуи и близлежащих сел не раз было сказано, что транспортный переход через "Тавриду" - дело финансово накладное, поэтому – сложновыполнимое. 

Рекомендуем