СИМФЕРОПОЛЬ, 11 авг – РИА Новости Крым. Крымчане должны проявлять большую активность в подготовке к отопительному сезону. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" заявил директор АНО "ЖКХ Контроль Республики Крым" Анатолий Петров.
В Министерстве ЖКХ заявили, что по данным на конец июля муниципалитеты отстают от плана готовности сетей к отопительному сезону. При этом в ряде регионов выявлена "крайне низкая" и "нулевая" готовность. К таким относятся Евпатория, Сакский и Красноперекопский районы.
"Шквал обращений": в Крыму рассказали о проблемах с платежками за ЖКХ >>
По мнению Петрова, в последние годы состояние объектов ЖКХ улучшилось, однако впереди большая совместная работа собственников жилья, муниципалитетов и Управляющих компаний.
"Конечно, есть разительные изменения в лучшую сторону. Когда это видишь, приходит понимание, что если зимой случится авария – лопнет труба или батарея – не придется перекрывать отопление в целом доме", – отметил Петров и добавил, что еще пять-десять лет назад в аналогичной ситуации приходилось отключать от теплоносителя целые районы.
"Результаты этого осмотра актируются, осмечиваются и ложатся в основу ремонтных работ в летние месяцы. Крайне важно, чтобы весенний осмотр проходил фактически, а не только на бумаге, – подчеркнул Петров. – К сожалению, нередки случаи, когда и Акт, и работы по нему проводятся сотрудниками УК только на бумаге. В итоге при наступлении холодов в многоквартирных домах начинают лопаться трубы и батареи".
Эксперт уверен, что Крыму давно пора отказаться от заявлений о "стопроцентной готовности".
"Пора изжить заявления о стопроцентной готовности сетей к отопительному сезону, а переходить на озвучивание реальной обстановки, – сказал Петров. – В докладе 70-80%, а в реальности? Недостаточно просто промыть и опрессовать радиаторы, подготовка МКД к отопительному сезону содержит более двух десятков пунктов, и все они должны быть выполнены".
"Вот представьте, показываем Акт готовности председателю домового совета, а он говорит, что подпись не его. В таких случаях мы обращаемся в Управляющую компанию и указываем на невыполненные работы", – поделился опытом Петров и добавил, что в таких случаях сотрудники УК признают свои ошибки и устраняют недоработки.
Но этих ошибок можно избежать, если жители домов ведут активную работу с Управляющей компанией, сами указывают на недоработки, контролируют ход и качество ремонта.