Туризм

По сувенирным лавкам, кафе и фудкортам: где в Крыму угождают туристам

Представители индустрии гостеприимства заявляли о сохранении цен на уровне прошлого года. Сулили любые преференции вероятным гостям, лишь бы не уйти в полный минус. Сдержали ли местные предприниматели обещания или предпочли забыть, разбирались корреспонденты РИА Новости Крым.
Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 12 июл - РИА Новости Крым. Элеонора Павловская, Алена Хазинурова. Когда в Крыму 1 июля начался долгожданный туристический сезон, отели, набережные и пляжи в считанные дни наполнились сотнями туристов. Воспрянувшие духом владельцы пляжных кафе принялись зазывать посетителей, а работники точек по приготовлению стритфуда и сувенирные лавочки развернули активную торговлю, стараясь не упустить ни одного покупателя и, следовательно, рубля.

В Крыму ожидается снижение цен на бензин – Минтопэнерго РК

Пандемия коронавируса дала турсектору Крыма неожиданную возможность получить к себе туристов, ранее предпочитающих зарубежные курорты. Однако необходимо учесть, что эта публика весьма требовательна и уверена, что точно знает, что и сколько должно стоить. Бизнес оказался в ситуации, когда, с одной стороны, жизненно наверстать упущенную выгоду простоя и минимизировать понесенные в период самоизоляции потери. С другой – необходимо тратить средства на соблюдения требований Роспотребнадзора, чтобы сохранить саму возможность работать.

Каким путем пойдут предприниматели – взвинтят ценник или постараются заработать на обороте?

До недавнего времени представители сообщества индустрии гостеприимства Крыма заявляли о сохранении цен на уровне прошлого года. Однако заявления эти звучали в мае – июне, в обстановке полной неопределенности. Тогда турсообщество было готово сулить любые преференции вероятным гостям, лишь бы не уйти в полный минус. Сдержали ли местные предприниматели обещания или предпочли забыть, разбирались корреспонденты РИА Новости Крым. В фокусе постоянные спутники туристов – кафе, стритфуд и сувенирные лавочки.

ЮБК: цены сохранили – порции урезали

Южный берег Крыма немыслим без несчетного количества дворцов, музеев, памятников архитектуры и истории так же, как без всевозможных магнитиков, панно и тарелочек со знаменитыми изображениями Крыма.

Как правило, в подобных лавочках, как, в общем, в и в любой другой туристической точке мира, сложно найти что-то уникальное. Большинство сувениров производятся серийно в небольших крымских мастерских местными умельцами. Зато они доступны покупателям с любыми доходами.

Как запуск грузовых поездов повлияет на цены в Крыму: мнение Аксенова
"В этом году туристы предпочитают местные товары. Прямо так и спрашивают: "А это точно в Крыму делали?" – и только тогда берут", – рассказала РИА Новости Крым владелица сувенирного киоска в Ялте.

По словам предпринимательницы, она полностью отказалась от китайской продукции – и дорого, и ждать долго. А крымские мастерские охотно идут навстречу – принимают заказы на небольшие партии, могут сделать скидку или изменить дизайн.

"Некоторые мои поставщики даже согласились отдать небольшие партии на реализацию", – поделилась девушка и добавила, что у нее просто не было возможности все закупить.

Цены на сувениры местного производства, по словам собеседницы, не подняли ни производители, ни продавцы.

Эксперт объяснил, почему дорогие отели на Черном море повысят цены

В нескольких метрах от сувенирной палатки расположился киоск с горячими бутербродами, самсой, булочками, водой, соками и кофе. Выбор не ахти, но если альтернативы нет, можно подкрепиться по пути на экскурсию. За прилавком расположилась улыбчивая женщина без медицинской маски, но в перчатках.

Стоимость горячего бутерброда, в зависимости от начинки, стартует от 120 рублей. Дороговато. Булочки дешевле – по 60 рублей, но очень маленькие. Бутылочка сока – 100 рублей, как и вода без газа. Кофе без молока из автомата – 80 рублей за маленький стаканчик. На вопрос "откуда такие цены", продавец смущенно пожимает плечами и сообщает, что не она их устанавливает.

Следующую попытку перекусить делаем в известном ресторане на выезде из Ялты. Обслуживание на уровне, улыбчивый персонал и почти полная посадка наталкивают на мысль, что самоизоляция не сильно отразилась на заведении.

Цены в меню практически не изменились, а вот ассортимент сузился. Многие сложные блюда временно не готовят. Как сообщил официант, "они не пользуются спросом, а потому руководство не видит смысла закупать для них продукты".

Когда принесли заказ, стало понятно, что еще изменилось в когда-то приятном месте. Цены хоть и остались на докоронавирусном уровне, порции заметно уменьшились. Обидно, но сэкономить решили на таких продуктах, как листовой салат и куриная грудка, а помидоры "черри" зачем-то заменили "сливкой". Последним разочарованием дня стал травяной чай. Если раньше чайник благоухал крымскими травами, сейчас в нем плавали несколько веточек неизвестного происхождения и пара полупрозрачных листиков.

Лучший сувенир из Крыма

В Алуште все несколько иначе. К удивлению корреспондентов РИА Новости Крым, большая часть продаваемых сувениров – иностранного производства. Как сообщили сотрудники сувенирных лавочек, товар остался с прошлого года, нового почти не заказывали.

В Крыму планируют делать сувениры по новым технологиям

"Цены на прошлогоднюю продукцию пришлось поднять, ее оплачивали по курсу", – сообщила продавец сувениров и добавила, что хозяева лавки пока не хотят закупать новый товар, поскольку не уверены, что туристы станут тратить деньги на сувениры.

А в расположенной рядом лавочке с крымскими маслами и косметикой совершенно другая картина – широкий выбор и весьма приемлемые цены.

"Косметика – самый лучший сувенир из Крыма", – сообщила сотрудница, а узнав, что перед ней не туристы, заверила, что цены не только не поднимали, но на дорогие позиции даже снизили.

"Хозяину выгодней больше продать, - сказала она. – А туристы, увидев невысокие цены, незаметно для себя набирают продукции в среднем на 1,5-2 тысячи рублей. В итоге все остаются довольны".

Изучать цены на еду оправились на набережную, где есть и недорогой стритфуд и вполне приличные кафе. Выбранная наугад шаверма порадовала и вкусом, и размером, и стоимостью. Единственное, что несколько озадачило – неопрятный вид повара и отсутствие маски. 

Что увезти из Крыма: самые интересные крымские сувенирыТравяной чай, саженцы из Никитского ботанического сада, лечебные грязи и, конечно же, ялтинский сладкий лук. РИА Новости (Крым) расскажет о том, какие сувениры привезти из Крыма.

Далее направились в знаменитый Профессорский  уголок, где в прошлом году не раз посещали одно из кафе. Ценник разочаровал: стоимость блюд поднялась на треть, правда, сами порции остались неизменными.

"Мы не может обсуждать решение руководства", – сообщили сотрудники и добавили, что сейчас все дорожает, только зарплаты уменьшаются.  

В зале была почти полная посадка, несмотря на достаточно раннее время. Выходит, гостей Алушты поднятые цены не отпугивают.

Цены повысят в августе

Пустынные в начале июня улочки Малого Иерусалима постепенно наполняются туристами. А вот сувенирные лавочки открылись далеко не все. Пообщавшись с продавцами, мы узнали, что сувенирные ряды откроются только к середине июля.

"Многие не готовы вкладывать деньги в товар, – пояснили нам и добавили, что, что у людей и так нет средств. – Все боятся, что турист не поедет и реализовать закупленное не удастся".

При этом сообщили, что цены на сувенирку поднимать пока не планируют – "клиента надо прикормить". Повышение цен возможно в августе, но незначительное, и только если будет много гостей.

А вот евпаторийские столовые встретили нас привычным для этого города обилием блюд и очень приемлемыми ценами. В Евпатории можно насчитать с десяток столовых со шведской линией, где можно вкусно и не дорого поесть в любое время года. Для более требовательной публики в районе центральной набережной работают несколько приличных ресторанов. Но стоимость блюд в них всегда была достаточно высокой.

Севастополь

Севастополь, как и другие города полуострова, готов предложить туристам не только многочисленные экскурсии, но и памятные сувениры с местным военно-морским колоритом. Киоски на набережных здесь открылись сразу после первого послабления карантинных мер. Туристы с удовольствием разглядывают разложенный на прилавках товар, но берут пока не очень охотно.

Власти Севастополя назвали дату пуска "Кометы" в Ялту
"В день удается продать совсем немного", – поделилась продавец Екатерина и добавила, что результаты сезона будут зависеть от числа приезжих.

Все майки, футболки и платья в морских цветах и с крымской символикой фирма Екатерины шьет сама. По словам предпринимательницы, хоть бизнес два месяца стоял, поднимать цены на товар она не собирается.

Несколько лучше складывается ситуация у владельцев точек стритфуда – если сувениры покупают только туристы, то клиенты бургерных и кофеен – это в том числе и местные жители.

"Если поток клиентов этим летом и снизится, то не значительно, – уверен владелец нескольких точек Николай. – Апрель и май были провальными, хотя мы и работали на вынос. Надеемся компенсировать потери в июле-августе".

В Севастополе на июль забронировано 70% отелей: прогноз на сезон

Николаю удалось избежать закрытия точек во время самоизоляции, хоть это и было трудно. Загадывать, каким будет сезон, предприниматель не спешит – слишком быстро все меняется, сложно что-то планировать. Говорит, что смирился с ситуацией и просто работает, чтобы получить хоть какую-то прибыль.

Изучив точки уличного питания и сувенирные лавочки полуострова, пришли к выводу, что подавляющее число предпринимателей не стремится "выжать последнюю копейку" из гостей, а наоборот думает о способах привлечения новых покупателей. Что хорошо, значит, люди все же не живут одним днем. Конечно, есть и такие, кто готов урезать порции, сэкономить на сотрудниках, поднять цены.

Однако мы не можем однозначно сказать о причине таких действий: это может быть как желание увеличить маржу, так и условия поставщиков, как жадность, так и стоимость аренды. Каждый в сложившейся ситуации пытается найти оптимальный для него выход из положения. Остается надеяться, что Крым не только переживет это лето, но и оставит приятный отзыв в сердцах туристов. В противном случае следующий сезон может стать провальным в силу того, что люди не захотят ехать в регион, где из них пытались выжать по максимуму, не дав взамен ни качества, ни сервиса, ни тепла. Не погодного – человеческого.

Рекомендуем