"Вирусный суверенитет": эксперты о действии властей в период пандемии

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 7 мая – РИА Новости Крым.Фонд "Петербургская политика" опубликовал очередной рейтинг социально-политической устойчивости регионов России за апрель. В рамках исследования эксперты ввели понятие "Индекса вирусного суверенитета" — сравнительной оценки различных ограничительных мер, принятых регионами для ограничения распространения  коронавируса.

Все о коронавирусе в Крыму и Севастополе читайте тут>>

Данный индекс формируется из оценок трех параметров: принятие властями регионов ограничительных мер (закрытие границ, ограничение транспортного сообщения, запрет въезда в регион без прописки и выезда местных жителей из региона), масштаб изоляции (степень жесткости принятых мер по ограничению контактов) и поддержка бизнеса и населения.

Республика Крым и Севастополь вошли в число субъектов с высоким "вирусным суверенитетом". Также в эту категорию попали Карелия, Чечня, Алтайский и Краснодарский края. Большинству регионов присвоен средний или низкий уровень "вирусного суверенитета".

В частности, эксперты напомнили, что в РК действует режим самоизоляции для всех категорий граждан. Кроме того, на въезде через Крымский мост блокпосты пропускают только местных жителей и владельцев недвижимости на полуострове. Жители других регионов, приезжающие в Крым авиационным и железнодорожным транспортом, помещаются в обсерватор на две недели.

Власть в Крыму: между скамейкой, короной и вирусомКогда Владимир Путин 2 апреля заявил о расширении полномочий глав регионов по борьбе с вирусом, стало ясно: для субъектов настало непростое время.
Авторы исследования отмечают рост числа инфицированных и увеличение нагрузки на медицинскую систему, признание затяжного характера приостановки экономики без четко понимаемых сроков ожидаемого сокращения карантинных мер и гиперусилия по разворачиванию медицинской инфраструктуры для обслуживания заболевших.

Кроме того, эксперты говорят о нарастании нервозности настроений населения и элит, а также нарастании контраста между скромными мерами поддержки граждан и экономики на федеральном и местном уровнях и ростом патерналистских ожиданий и волной экономического пессимизма граждан и бизнеса.

Рекомендуем