КЕРЧЬ, 2 апр – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Ровно в полночь на съезде с Крымского моста начал работать блокпост, направленный на противодействие распространения коронавирусной инфекции в Крыму. О том, как работает "заграждение" на въезде на полуостров, в репортаже РИА Новости Крым.
Температура и документы
Ровно в полночь на съезде с Крымского моста заработал блокпост. Параллельно со стороны Тамани выставили посты ГИБДД. Их задача – всех тормозить, всех проверять, одних - заворачивать, других - пропускать, чтобы коронавирус не приехал в Крым.
На крымской стороне задействованы специалисты МВД, Роспотребнадзора, ОМОНа и военные медики. Проверяют всех: как водителей грузовых автомобилей, так и легковых. Исключений нет. Есть условия: водители непассажирских автомобилей должны предоставить документы на груз и другие бумаги, а водители и пассажиры легковых – документы, доказывающие, что они живут или работают на территории Крыма. Кроме того, температура тела не должна превышать 38 градусов.
Не все имеют при себе необходимый "набор": первый же автомобиль разворачивают – некрымская прописка. Водитель разворачивается через специальный "пробел" в ограждении и уезжает в сторону Тамани.
"Проехать могут только граждане, которые имеют имущество в Республике Крым или Севастополе, зарегистрированные там или работающие. Список лиц есть в указе Главы РК. Кроме того, ограничения не касаются водителей грузовых автомобилей, которые везут товары в Крым. Однако только при наличии необходимых документов", - поясняет сотрудник медслужбы Черноморского флота.
Особое внимание уделяется лицам, у которых есть признаки ОРВИ. Если температура более 38 градусов – дальше их повезет скорая помощь.
Главное проскочить
Если медики выявляют человека с признаками ОРВИ или температура его тела превышает 38 градусов, то его увозят на скорой. При этом личный автомобиль, как говорят сами водители, придется оставить тут, на блокпосте. Ведь он автоматически попадает в "список носителей" и тоже подлежит "изоляции". На скорой водителя увезут в Керченский обсерватор. Сам автомобиль останется на стоянке возле поста. Его опечатают. Сколько таких авто может скопиться, сколько они там простоят и сколько будет еще таких "сколько", работающие на мосту пока не знают - все только начинается...
"Я думаю, это абсолютно оправданная мера. Сейчас ситуация в мире такая, и мы должны предпринять все, чтобы не повторить судьбу Италии и других европейских стран, - говорит Евгений, возвращающийся в Крым из Темрюка. - Сейчас или мы вирус, или он нас".
С ним примерно согласен Владимир, однако считает, что требования можно и смягчить.
"Я скорее всего по требованиям не пройду, - размышляет Владимир, стоя возле своей машины в очереди. - Хотя у меня в Крыму родственники, еду к ним в гости. Если не пустят, придется ехать обратно. Знал бы, чуть ускорился и проскочил бы до 12".
Параллельно мужчина заполняет анкету, которую здесь выдают теперь всем. Анкеты появились быстро - то ли уже были, то ли срочно напечатали. Бланки в очереди перед блокпостом раздают сотрудники МВД. По ним инспекторы ГИБДД ориентируются, в том числе, кого отправить обратно на материк. Вопросы стандартные: откуда едете, с кем общались и так далее.
Когда ни справки, ни прописки
С 12 ночи до где-то трех часов из всей длинной очереди "на разворот" сотрудники ГИБДД отправили чуть не каждую десятую машину. Например, Эльдар сам из Пятигорска, но работает в Крыму.
"Я не знал о таких ограничениях. У меня ни прописки, ни справки с работы. Не знаю, что теперь делать: звонить работодателю уже поздно, а не позвонить – не ясно, какие последствия", - переживает мужчина. В его сильно потрепанной временем "Газели" сидит еще пара трудяг, которые тоже работают в Крыму. Въезд, во всяком случае пока, явно закрыт для всей компании.
Где-то к четырем часам утра пробка начинает "стухать": длинномеров практически нет, на блокпост приезжают редкие легковые автомобили. Их водители, предупрежденные сотрудниками ГИБДД на Тамани, уже в курсе мер и охотно подставляют голову под дистанционный скрининг температуры.
Около шести утра ситуация слегка меняется, количество автомобилей увеличивается, но совсем чуть – выстраиваются в ряд буквально четыре авто.
Отдельно упомянуть стоит ситуацию на въезде в Керчь, где ни с того ни с сего появились сотрудники ГИБДД и ОМОН, тормозящие чуть ли не каждое авто. Почему? Никто не объясняет, но вопросы задают довольно "знакомые": откуда едете, куда, с какой целью.
Крым снова отделяется от "материка"... Остается надеяться, что все же не надолго.