VR, подкасты и социальные сети: за чем стоит будущее журналистики

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 дек – РИА Новости Крым. В мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" в Симферополе прошел мастер-класс российского журналиста, медиаменеджера Натальи Лосевой, на котором она рассказала о новых форматах подачи медиапродуктов и современной журналистике.

Главной темой лекции стали новые тренды в медиа, которые имеют все шансы "вытеснить" традиционные жанры журналистики.

"Когда только СМИ пришли в интернет, чтобы получить контент, необходимо было зайти на сайт. Сегодня большинство пользователей, особенно молодых, предпочитают получать информацию через социальные сети и другие новые виды СМИ. Это повод задуматься журналистам, как правильно подавать информацию так, чтобы на вас обратили внимание и читали", - сказала Лосева.

Она рассказала о том, какой вид подачи информации скоро станет глобальным мировым трендом.

"Подкасты - это аудио-шоу или маленькие аудио-передачи, которые мы слушаем не по радио, а через подкастовые агрегаторы на своих устройствах. Это довольно быстрорастущий жанр журналистики. Причем не только с точки зрения скорости прироста аудитории, но и с точки зрения прибыли. Это удобно, так как слушать подкаст можно во время других дел", - рассказала спикер.

По словам Лосевой, кроме подкастов новым способом восприятия контента может стать VR-реальность (виртуальная реальность) и AR – реальность (дополненная реальность).

"Для журналистики VR и AR могут повысить роль степени вовлеченности читателя в историю.  Основной прием, который используется в VR – журналистике – это "поместить" пользователя в тело героя. Например, проект VR-проект "Механика аутизма" от МИА "Россия сегодня", в котором можно узнать о людях с аутистическим расстройством личности ", - рассказала Лосева.

Лосева завершила свое выступлением тезисом о том, что сейчас журналистика приобретает все новые и новые возможности.
"Вы (студенты – ред.) пришли в профессию очень вовремя. Сначала нам говорили, что нас сместят блогеры и социальные сети, а на самом деле мы поняли, что технологии и коммуникационная среда просто дозревали до новых возможностей в журналистике. Теперь мы можем не только отслеживать новостную повестку, а также "заглядывать" и в другие сферы", - заключила Лосева.

Не просто хобби: волонтеры рассказали детям о своей работе

На мероприятии присутствовало более 40 человек: журналисты, студенты факультета журналистки и преподаватели КИПУ и КФУ.

"Было очень увлекательно и интересно. Я узнала много нового, например о VR реальности и о том, что за этим может стоять будущее. Думаю, мне обязательно это пригодится в профессии", - поделилась впечатлениями одна из слушательниц.

SputnikPro – серия уникальных мастер-классов от лучших российских медиаменеджеров и ведущих специалистов с колоссальным опытом работы в СМИ, единственная российская программа такого масштаба. Проект SputnikPro прошел уже в 13 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. С марта 2018 года в проекте приняли участие более 2000 журналистов и медиаменеджеров, PR-специалистов и сотрудников пресс-служб, блогеров и студентов профильных направлений. В Симферополе подобное мероприятие прошло первый раз.

Главный редактор МИА "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян: "Люди, которые приходят к нам на семинары и в наши школы, имеют возможность убедиться, что это такое — профессиональное общение друзей и соседей".

Рекомендуем