В Крыму определили лучшего официанта

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 19 ноя – РИА Новости Крым, Светлана Соколова. В Романовском колледже индустрии и гостеприимства проходит V открытый региональный чемпионат молодых профессионалов "WorldSkills". Участники соревнуются в компетенции "Ресторан и сервис". По итогам дня определяют лучшего официанта Крыма. Корреспондент РИА Новости Крым побывал в импровизированном ресторане и оценил умения и навыки конкурсантов.

Модуль "Кафе"

Белые скатерти, пять пар приборов, лафитные и рейнвейные бокалы, классическая музыка фоном – все, как в ресторане. Конференц-зал колледжа на пару дней превратился в импровизированное кафе. К 22 ноября здесь выберут лучшего официанта, бармена и баристу полуострова. В среду соревнуются официанты.

По словам заведующей центром развития профессиональных компетенций Анны Волковой, экспертам и рестораторам необходимо оценить конкурсантов по нескольким критериям: встреча гостей, техника обслуживания, интерактив или общение с гостем.

За звание лучшего официанта борются шестеро. В качестве гостей - сотрудники колледжа, и представители других организаций и учебных заведений. Массовка кажется расслабленной, и, предвкушая фуршет, ждет приглашения в нарядно украшенный зал.

И вот "кафе" открылось. Официанты с гладко уложенными прическами, в наглаженных рубашках, с бейджами на груди и стеснительными улыбками встречают посетителей. Под симфоническую музыку гости занимают места. На каждого официанта полагается по два столика.

Проводив "подставных" гостей к столам, конкурсанты представляются, и тут же предлагают им воду: самые раскованные от "велкам-дринка" не отказались. С этих шагов начинается оценка "интерактива" конкурсанта: у гостя он должен вызвать доверие.

Официант Маргарита Козлова – милая, приветливая девушка, сразу расположила посетителей к себе. Двое мужчин: один педагог из института правосудия, другой – отельер, ничем не смутили девушку. Общалась с ними по стандартам, правда, нотки волнения в голосе присутствовали.

Падающие подносы гостей не смутили

Главное удовольствие гостей и самая сложная задача для конкурсантов: вынос и подача напитков и блюд. Организаторы разработали меню, предлагавшее на выбор несколько позиций: салаты, горячее, десерты, кофе, чай и даже вино. Официанты должны были в верной последовательности вынести каждое блюдо, подобрав к нему соответствующие приборы, а также продемонстрировать, как освоено правило "открытой руки", когда официант, ставя бокал или тарелку пред гостем, не мешает ему своим локтем.

Под пристальным вниманием жюри конкурсанты отрабатывают технику обслуживания, а посетители - наслаждаются вкусным обедом: на их лицах улыбки. Действительно, и повара постарались, и конкурсанты проявили навыки.

Вредных или придирчивых "посетителе" среди массовки не оказалось – все, как на подбор, вежливые и тактичные. Даже когда один из конкурсантов случайно уронил поднос, никто из гостей и бровью не повел. Хорошо, что поднос был пустой.

Отработав технику выноса-подачи блюд и напитков, официанты выдохнули: трудности позади. Убрать тарелку или долить в бокал напиток – дело не сложное, главное, при этом про правило "открытой руки" не забыть. Все справились. Жюри сделали последние пометки.

"Наш официант Алие нас обслужила хорошо. Внимания уделяла достаточно. Все понравилось", - отметила одна из гостей - бухгалтер колледжа.

"И нам понравилось", - оценили сервис официанта Маргариты отельеры.

А конкурсант Рустем обаял своей учтивостью и улыбкой двух солидных дам, не завывая, при этом, подливать в их бокалы вино.

Сами участники про соревнование говорят, что сложностей не почувствовали, с волнением справились. "Было весело", - подытожила Алие.

Итоги конкурса подведут на тожественной церемонии закрытия Чемпионата 23 ноября Организаторы назовут имена лучших официанта, бармена и баристы Крыма. Победители представят регион на Всероссийском конкурсе "WorldSkills" летом 2020 года.

Рекомендуем