СИМФЕРОПОЛЬ, 13 ноя – РИА Новости Крым. Немецкое издание Stern выпустило статью, в которой говорится о том, что запуска железнодорожного сообщения через Крымский мост ждать не стоит и вообще он скоро рухнет.
"Первоначально железнодорожное движение по Крымскому мосту должно было начаться в декабре этого года. Но эти планы, вероятно, не сбудутся", - пишет автор, уточняя, что раз движение грузовых поездов через Крымский мост отложено до 2020 года из-за археологической находки, то и пассажирские поезда курсировать не будут.
"Пассажирские поезда и грузовые поезда используют одни и те же рельсы. Так что если грузовые поезда из-за отсутствия доступа к мосту не могут проехать, то же самое касается и пассажирских поездов", - уверен автор.
Кроме того, в Германии заявляют, что Крымский мост не приспособлен для движения грузовых составов. Уверенность автора статьи строится на заявлениях "эксперта" и кандидата геологических наук Юрия Медовара, который не раз предрекал и то, что мост не достроят, и что он обрушится и многое другое. Ни один из его громких прогнозов так и не сбылся.
"Дело в том, что Керченский полуостров богат карстом. Карст - это подземная форма ландшафта в карбонатных породах, которые очень пористые", - цитирует Stern Медовара.
Немецкие журналисты уверены, что проведенных в ходе строительства и эксплуатации испытаний Крымского моста недостаточно.
"Результаты месяцев наблюдений подтверждают надежность конструкции и соответствие всем параметрам проекта со 100-летней гарантией", - сообщают строители. Тем не менее, как можно прийти к этому пониманию - особенно учитывая, что железнодорожный мост прошел лишь несколько тест-драйвов - остается открытым", - пишет немецкое издание.
Президент Казахстана ответил немцам на вопрос о крымском референдуме. Не обошли немецкие журналисты и более ранние попытки соединить Крым и Россию. Вспомнили сталинский проект моста через Керченский пролив, который рухнул под давлением льдов. Правда, издание не указало, что 1944 году именно немецкие оккупационные войска планировали построить первый транспортный переход через Керченский пролив.
В завершении статьи автор решил перечислить "потенциальные угрозы", которые могут стать причиной обрушения Крымского моста: грязевые вулканы, ледоход и сейсмически активная зона.