Радио "Спутник в Крыму"

Профессия - диспетчер: как управляют самолетом с земли

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 31 окт – РИА Новости Крым. Большой поток авиарейсов летом и переменчивая погода в осенне-зимний период требуют большего внимания к вопросам безопасности как со стороны пилотов, так и со стороны авиадиспетчеров. О том, как происходит связь "самолет-аэропорт", в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказали авиадиспетчеры симферопольского аэропорта Леонид Елизаров и Ирина Ким.

Все решения по управлению самолетом принимает командир воздушного судна, однако существенная доля ответственности за безопасность авиарейсов ложится на авиадиспетчеров, рассказали гости студии. Именно диспетчер обязан держать экипаж самолета в курсе, "чисто" ли в воздушном пространстве и есть ли возможные препятствия и опасности: птицы, шторм или туманность.

"Мы не советуем и не даем указания, мы выдаем актуальную и нужную информацию. Основное, что мы должны делать – обеспечивать безопасные интервалы между самолетами. Мы выдаем соответствующие указания по изменению высоты, и по отвороту вправо, влево и так далее - это те команды, которые экипаж не может оспорить. Пилоты видят все прямо перед собой, а у нас большая площадь обзора", - отметил Леонид Елизаров.
Аэропорт Симферополя сможет принимать еще больше рейсов

Ирина Ким рассказала, что решение о вылете судна принимает командир, а не диспетчер.

"Наша задача передать актуальную информацию, если случились какие-то ухудшения горизонтальной или вертикальной видимости. Мы должны передать эту информацию пилоту. Особенно это критично при посадке, так как может буквально за секунды поменяться значение видимости", - заключила она.

Рекомендуем