Радио "Спутник в Крыму"

О пробках, камерах и штрафах: интервью с главой крымского УГИБДД

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 23 окт — РИА Новости Крым. За последние девять месяцев в Крыму добились снижения количества аварий. Кроме того, с 2019 года появилось множество нововведений в правилах дорожного движения. Как работают камеры контроля в Крыму, как наказывают нарушителей и что делается для обеспечения безопасности на дорогах рассказал в интервью радио "Спутник в Крыму" начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Крым Анатолий Борисенко.

- Начнем со статистики. Насколько снизилось количество ДТП на дорогах Крыма?

— По итогам девяти месяцев, благодаря совместным усилиям различных служб, нам удалось добиться снижения количества ДТП на 9,1%, количество погибших снизилось на 22,8%, количество пострадавших — на 10,3% (по сравнению с прошлым годом – ред.). Поверьте, это не сухие цифры, за ними стоят человеческие судьбы и жизни.

- Поговорим о сотрудничестве с соседними регионами. Как распределяются обязанности по обеспечению безопасности на Крымском мосту?

— С Краснодарским краем у нас постоянное взаимодействие. В сопровождении поездок детей или колонн мы работаем в плотном тандеме. Например, если мы совместно "ведем" автобус детей, мы инструктируем сразу всех водителей о пути следования и предупреждаем обо всех аварийно-опасных участках, чтобы они вели транспорт уже со знанием обстановки.

В России камеры-треноги хотят заменить камерами на патрульных авто
- Какая ситуация с камерами на дорогах в Крыму? По каким критериям и правилам они устанавливаются?

— Объясню ситуацию: у многих есть представление о том, что камеры фото- и видеофиксации — переносные, и устанавливаются они в произвольном порядке. Сразу скажу – это не так. Установка камер проходит по четкому утвержденному графику и в определенных местах. Эти передвижные комплексы выставлены на "Тавриде", например, для соблюдения скоростного режима. С вводом в эксплуатацию автодороги "Таврида" будут работать стационарные автоматические комплексы.

Ситуацию мы мониторим постоянно, и видим, как работают камеры, если есть недочеты – сразу их исправляем.

Госавтоинспекция не скрывает расположение камер, если кому-то очень интересно, можете зайти на наш сайт там, посмотреть их расположение. Отмечу, что все камеры установлены на аварийно-опасных участках. 

- Некоторые автомобилисты думают, что если скрыть номерной знак, то штрафов можно избежать. Как ГИБДД борется с такими "находчивыми" водителями?

— Для этого есть система "Поток", которая обеспечивает идентификацию транспортного средства. Если система фото- или видеофиксации обнаружила нарушение правил ПДД  автомобилем с закрытыми номерными знаками, мы быстро вычислим владельца-нарушителя и отправим штраф.

- А как контролируют машины с иностранными, преимущественно украинскими номерами? Можно ли отследить нарушения таких водителей?

- Машины с иностранными номерами мы тоже отслеживаем. Транспортное средство мы проверяем с помощью программы, смотрим, сколько зафиксировано за ним правонарушений, затем запускаем систему "Поток", которая позволяет отследить эту машину на дороге, а далее авто останавливает патруль, который сообщает о штрафе. При этом неоплаченные штрафы могут быть причиной запрета выезда-въезда в Крым. Многие уже об этом знают и стараются оплачивать штрафы вовремя.

В то же время, некоторые водители ухитряются выехать на Украину, заменить номерной знак и вернуться, но при этом забывают о том, что идентификационный номер кузова остается прежним.

- Как в Крыму определяют водителей-должников?

— У каждого патруля ДПС есть база должников. Система автоматически распознает нарушителя, если он есть в базе, и патруль останавливает автомобиль. Сейчас мы будем работать с судебными приставами по их базе и ловить должников не только за "просрочку" автомобильных штрафов.

- Сейчас многие люди сами фиксируют нарушения и присылают фото в ГИБДД. Есть ли такая практика в Крыму?

— Спасибо участникам дорожного движения, которые помогают фиксировать нарушения. К сожалению, не всегда снимки получаются четкими, привязанными к месту, чтобы номер был заметен и идентифицирован. Но при этом очень много ситуаций, когда некоторые факты ДТП узнавали с помощью с видеорегистраторов обычных граждан.

В ГИБДД Крыма назвали причину постоянных аварий на трассе "Таврида"
- В России распространена так называемая практика "зеленой волны". Это система, при которой все светофоры города синхронизируются между собой и позволяют правильно распределять автомобильные потоки. Планируется ли применять эти наработки в Симферополе?

— Для того, чтобы сделать "зеленую волну", у нас в городе должен быть центр управления светофорными объектами. Если это получится реализовать, и светофоры будут работать в автоматическом режиме, могу сказать, что пробок станет меньше на 50%.

- Синоптики скоро обещают похолодание в Крыму. Как ГИБДД готовится к холодному сезону и когда крымчанам необходимо "переобувать" свои авто?

— В Крыму погода своеобразная, и местные жители ждут обычно до последнего. Я рекомендую менять резину заранее, чтобы обезопасить себя и пассажиров. Еще один важный момент – меняется длительность светового дня, а как мы знаем, управлять в темноте сложнее. Рекомендуем всегда вести авто с учетом времени суток, метеорологических условий и, естественно, соблюдать ПДД вне зависимости от сезона. Кроме этого, призываю всех пешеходов носить с собой светоотражающий жилет, который поможет сделать переход через дорогу безопаснее.

- Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу допустимой погрешности в скоростном режиме. Большинство водителей к этому привыкло. Как это сказывается на безопасности на дорогах, и будут ли изменения?

— Проблема в том, что погрешность "+20 км/ч" снижает осознание того, что нужно соблюдать ПДД. Нужно уйти от этого стереотипа, что если ограничение 60 км/час, то можно ехать 80 км/час. К сожалению, эти 20 км/ч могут сыграть злую шутку. Я считаю, что лучше совсем убрать допустимую погрешность. Ограничение – это четкое правило ПДД, в котором не может быть поблажек.

Рекомендуем