Улица на миллиард: как преобразится Большая Морская в Севастополе

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СЕВАСТОПОЛЬ, 1 окт – РИА Новости Крым, Андрей Киреев. Правительство Москвы в рамках сотрудничества с Севастополем в прошлом году взяло на себя обязательство за свой счет привести инфраструктуру, социальные учреждения и общественные пространства южного города-героя. До 2021 года столица пообещала выделить Севастополю более 22 млрд рублей. Один из проектов при поддержке Москвы – реконструкция улицы Большая Морская, которую считают сердцем и визитной карточкой города. Концепцию проекта разработало архитектурное бюро Wowhaus, в активах которого благоустройство Парка Горького и Крымской набережной в Москве, набережной в Туле и другие проекты. Предварительный вариант реконструкции Большой Морской был представлен общественности города в сентябре и вызывал целый шквал критики со стороны местных экспертов и рядовых граждан.

Реконструкция Камышового шоссе в Севастополе завершится в середине 2020 года
В первый день октября авторы проекта при участии руководства города провели общественные слушания по обновленной концепции реконструкции улицы. Разработчики заверяют, что проект еще будет дорабатываться, но основные акценты уже понятны. Как преобразится главная улица города, пытался понять корреспондент РИА Новости Крым.

Спасти и сохранить

Модератором общественных обсуждений концепции реконструкции Большой Морской выступал лично врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев, что подчеркивает важность этого проекта.

"Столкнулись две концепции: мы делаем реставрацию с элементами реконструкции или мы делаем тотальную модернизацию. Сегодня чаша весов, что облик центральной улицы – визитной карточки города — не должен претерпеть коренных изменений… Вопрос сегодня стоит так: либо мы приходим к компромиссу, учитывая все мнения, либо мы отказываемся от этого проекта", — сказал он, подчеркнув, что отказ – это неправильная позиция.

Основные нарекания первой версии концепции касались предложения создания велодорожки за счет сокращение полос движения автомобилей с трех до двух. Развожаев подчеркнул, что велодорожек на Большой Морской в рамках реконструкции не будет, пообещав, что глобальная инфраструктура для велосипедистов будет разработана в будущем.

Основные параметры концепции раскрыл партнер бюро Wowhaus Олег Шапиро.

"Это большой инженерный проект (реконструкция Большой Морской – ред.), который позволяет упорядочить давно никем не трогаемые инженерные структуры, в том числе подземные. Это архитектурный ансамбль, восстановленный после войны в 50-х годах, за исключением Покровского собора, Главпочтамта, караимской кенассы (сейчас школа бокса)… Мы не заигрываем с архитектурных наследием, мы его сохраняем", — подчеркнул он.

Проект реконструкции включает в себя приведение в порядок инженерной инфраструктуры, благоустройство тротуаров, дорог, установку малых архитектурных форум – лавочек, фонарей, навесов — не только на Большой Морской, но и на двух основных площадях города – Лазарева и Ушакова. Общая площадь проекта – около 9 га.

"Мы занимаемся улицей, а фасадами город – Фонд капитального ремонта вместе с Севнаследием", — подчеркнул Шапиро.

В свою очередь Развожаев уточнил, что проект реставрации фасадов домов на Большой Морской в настоящее время разрабатывается и будет реализован уже после благоустройства улицы.

"Звучало (во время обсуждений – ред.), что вначале надо сделать фасады, но это сложный вопрос, который связан с правами собственников. Здесь мы не можем волюнтаристски подойти: прийти, поломать, переделать и так далее. То же касается дворов. Да, фасады сложнее делать после благоустройства, но это возможно. Это будет не месяц, не два, и даже не год", — отметил врио губернатора города.

Дорого, богато

Неновые лица: на кого поставил Развожаев
В основном реконструкция Большой Морской предусматривает покрытие тротуаров плиткой, причем дорогой – из карельского гранита. Электрические кабели будут спрятаны под землю, за исключением растяжек для троллейбусов, которые будут перенесены с фасадов на специальные столбы. На площадях Ушакова и Лазарева планируется благоустроить скверы и пешеходные островки, установить навесы, нестационарные торговые объекты, лавочки и т. д. Также разработчики обещают украсить улицу небольшими современными конструкциями, которые впишутся в общий вид пространства. По словам Развожаева, все малые формы будут стилизованы под существующую эстетику зданий – в духе сталинского ампира.

"После того, как мы доделаем концепцию, проектировщики рассчитают смету, она будет явно больше 1 млрд, насколько — будет ясно позже", — отметил Шапиро.

Во время обсуждений основные претензии экспертов, общественников и горожан касались планов благоустройства площадей Ушакова и Лазарева.

В частности, по словам председателя РОО "Дорожный контроль — Севастополь" Максима Мишина, идея убрать кольцевое движение на площади Лазарева и создать там несколько пешеходных переходов может привести к транспортному коллапсу. Кроме того, расширение на этой площади островка безопасности – создание пешеходной зоны может усложнить проход военной техники во время Парада Победы. "Мы посоветуемся с военными по поводу прохождения техники, чтобы не создать препятствия", — пообещал Развожаев.

Звучали предложения создания на площадях подземных переходов. Однако Шапиро сказал, что это старый подход, к тому же это значительно увеличит стоимость проекта.

Готовить к реконструкции Большую Морскую начнут уже на следующей неделе. Строители должны выйти на улицу в начале ноября. К этому времени концепция должна быть утверждена. Впрочем, уже понятно, что неординарных и новаторских решений в ней не будет.

Рекомендуем