Трасса "Таврида" оставила восемь сел без банков, больниц и детских садов

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

ЗУЯ, 3 сен – РИА Новости Крым. Жители восьми сел Белогорского района оказались отрезаны от благ цивилизации трассой "Таврида". Детские сады, банкоматы, больницы находятся в Зуе, а сама Зуя – по ту сторону трассы, через которую тут не предусмотрели ни мост, ни развязку, которые бы позволили пересечь магистраль. Нет здесь и остановки общественного транспорта.

"Мы отрезаны от цивилизации"

Раньше дорога, проходящая через Тургенево, Новожиловку, Украинку, Владимировку, Литвиненково, Анновку, Колодезное и Найденовку, напрямую вела в райцентр. Сейчас она упирается в "Тавриду" и дальше никуда не идет.

В более раннем проекте тут была предусмотрена развязка, однако затем решили ее не строить. Вместо нее теперь – пешеходный переход, а в паре километров – въезд в поселок.

Массовое ДТП на "Тавриде": пострадали четверо взрослых и ребенок
В результате пассажирские автобусы перестали заходить в Зую, поскольку из-за отсутствия прямого пути им приходилось делать крюк в несколько километров, что сбивало их с графика.

Кроме того, на этом участке "Тавриды" не предусмотрели остановку общественного транспорта, и далеко не каждый водитель готов рискнуть и высадить пассажиров в необорудованной зоне.

Из-за этого люди практически перестали ездить на автобусах, ведь от ближайшей остановки потом идти несколько километров. Пешком в Зую даже из самого близкого села – три километра, что для детей и стариков довольно большое расстояние. Везет тем, у кого машина, но и им приходится терпеть серьезные неудобства: приходится делать крюк, а это дополнительный бензин, который тут на вес золота, ведь средняя зарплата в селе – 7 тысяч рублей.

Мама троих детей Полина Вахрушева из Литвиненково рассказывает, что из-за сложившейся ситуации детей забирают из детских садов, многие увольняются, поскольку вся зарплата теперь уходит на то, чтобы добраться до работы.

"Раньше мы просто переезжали трассу и уже оказывались в райцентре, где детский сад, МФЦ и все необходимые учреждения. Теперь делаем большой крюк через объезд и полпоселка. Пешком идти сложно и далеко. В итоге мы решили делать так: скидываться на бензин и одной-двумя машинами везти детей в детский сад, но буквально вчера собрали пять малышей и повезли. Нас поймали сотрудники ГИБДД. В итоге – крупный штраф", — рассказывает Полина.

Массовое ДТП на "Тавриде": шесть человек в больнице, один ребенок погиб
Ехать на такси для жителей сел нереально – туда-обратно выходит полтысячи рублей.

"Нам просто необходим прямой путепровод, без него мы отрезаны от цивилизации", — сетует местная жительница.

"Мы просим всего один мост"

Местные власти проблему понимают, но решить не могут.

"Это большая проблема для нашего населения. В Зуйское сельское поселение входит девять сел, четыре из них отрезаны от необходимой инфраструктуры. В этих селах даже нет клуба, больниц. Есть одна амбулатория, которая уже на ладан дышит", — рассказывает Андрей Лахин, глава администрации Зуйского сельского поселения.

На начальном этапе строительства с местными властями считались.

"Когда "Тавриду" начали строить, с нами проводили согласование, в проекте была развязка как раз в том месте, где раньше был перекресток. В итоге ее выкинули. Мы были на совещании в Минтрансе Крыма, где нам сказали, что могут построить только пешеходный мост, что никак не спасает ситуацию. При этом для сельхозтехники вокруг Зуи настроили три специализированных моста. Это при том что у нас всего 48 единиц этой техники", — поясняет глава администрации.

Андрей Лахин считает свое село несправедливо обделенным.

"Мы просим всего один мост, который построили для сельхозтехники, перенести к нам, сделать там тротуарный переход, и это будет дешевле, чем строить тот пешеходный переход. Мы понимаем, что идет большая стройка, мы этому рады. Но надо понимать, что люди хотят нормально жить. Мы готовы подождать и потерпеть, но только если будем точно знать, что мост будет", — говорит Лахин.

Сам он пытается по мере возможностей помогать своим подопечным, например, берет попутчиков.

"До села, где я живу, 10 километров. Каждый день беру пассажиров. Все так ездят, и все друг другу стараются помочь", — рассказывает глава администрации.

"Через канализационную трубу хожу"

…Недалеко от перекрестка собралось около 30 человек. Это часть жителей Литвиненково, которые пришли пообщаться с главой администрации. Среди них много пенсионеров.

"Я подняться к пешеходному переходу не могу: глаз не видит, ноги болят. Вон, через канализационную трубу хожу, наклоняюсь и ползу. Один раз там застрял костыль, хорошо глава поссовета меня увидел, помог", — рассказывает Валентина Петровна.

Ее слова подтверждает соседка Ольга Петровна и рассказывает о своей проблеме.

"Я в аварию попала, железяка на полтела. Как я могу перейти дорогу, добраться до больницы? Нанять машину – где столько денег найти? Мы просим сделать нам нормальный проезд, мы просто не знаем, как выживать", — говорит Ольга Петровна, опираясь на ходунки-рамки.

Несколько километров пешком

"За двойной сплошной жизни нет": строители "Тавриды" о соблюдении ПДД
Ситуация зацепила не только близлежащие села. Например, Новожиловский сельский совет находится в более чем 20 километрах от перекрестка, но местные жители тоже испытывают серьезные неудобства.

"Таврида" – отличный проект, но не предусмотрена даже остановка, чтобы наши жители могли хотя бы добраться на общественном транспорте до своих сел. А они – самые последние на дороге через Литвиненково – 40 километров. Суть ситуации в том, что транзитные автобусы, едущие, например, в Феодосию, не высаживают тут пассажиров из-за отсутствия официальной остановки. В результате людям приходится высаживаться в Крымской Розе или Донском и идти до поворота пешком несколько километров вдоль оживленной трассы, где нет тротуара", — рассказал глава Администрации Новожиловского сельского поселения.

Взгляд "с материка"

Федеральные эксперт, участвовавший в больших российских инфраструктурных объектах, рассказал РИА Новости Крым, что подобная проблема возникает нередко.

"Когда проект ведут "федералы" — а в случае "Тавриды" можно сказать, что проектированием трассы занимались "федералы" — их задача спланировать так, чтобы можно было переместиться из точки "А" в точку "Б". В Сочи, например, ситуации, когда прокладываемая трасса "отрезала" поселки от инфраструктурных объектов, возникали неоднократно. И дальше это уже задача местных властей – руководителей субъекта или муниципалитетов – вовремя увидеть проблему и сигнализировать о ней федеральным исполнителям. Понятно, что строительство в Крыму – особая история, когда "Таврида" проектировалась, только складывались новые взаимоотношения между субъектами, однако прошло уже достаточно времени, чтобы на месте люди включились в участие. Не факт, что все съезды должны быть предусмотрены "федералами", людям на местах зачастую виднее, где нужен съезд, переход и т.д. И уже дальше подрядчики смотрят, что нужно сделать, находят средства", — прокомментировал ситуацию эксперт.

На трассе "Таврида" изменят схему выезда из Зуи под Белогорском
Именно местные жители и власти, считает эксперт, должны вовремя обозначить проблему и помочь ее решить.

"Время, заложенное на строительство "Тавриды", позволяет откорректировать большинство изначальных просчетов. Чтобы потом, когда трасса будет уже построена, не было недовольства именно федеральными строителями", — подчеркнул специалист.

Без перспектив?

Кто виноват и что делать: подрядчик рассказал, как избежать ДТП на "Тавриде"

Собственно, местные власти и жители сейчас ровно это и делают, звоня "во всех колокола". В курсе проблемы и в Минтрансе Республики Крым, где РИА Новости Крым сообщили, что сельчанам особо надеяться не на что: въезд в Зую осуществляется и будет осуществляться только через ту самую транспортную развязку в 2,5 километрах от поворота на Литвиненково.

"Строительно-монтажные работы на объекте производятся в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России". Строительство требуемого путепровода не предусмотрено проектной документацией, а также Государственным контрактом. Дополнительно сообщаем, что во исполнение поручения заместителя Совета министров Республики Крым в настоящее время идет подготовка конкурсной документации по устройству надземного пешеходного перехода", — сообщили в министерстве.

Получается, десяти тысячам людей, находящихся за "Тавридой", придется и дальше "ездить крюками" или перебегать дорогу с риском для жизни, чтобы добраться до детского садика, банкомата или больницы?

Рекомендуем