"Пенсионеров" в утиль: в России могут запретить авто преклонного возраста

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 14 авг – РИА Новости. В России на законодательном уровне могут запретить езду на автомобилях, "достигших предельного срока эксплуатации". С соответствующей инициативой выступил комитет Госдумы по промышленности. Об этом пишет "Коммерсант".

Парламентарии уже направили письмо в Минпромторг и Минтранс. Однако конкретики о возрасте автомобилей, штрафных санкциях и ряде иных ключевых моментов в тексте нет.

Тюнинг эксклюзивных авто в Севастополе
Издание напоминает, что с похожим предложением Минпромторг выступал еще шесть лет назад. Ведомство настаивало на ограничении 7-15 годами предельного возраста коммерческого транспорта и даже подготовило поправки к закону "О безопасности дорожного движения" о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса). Но у парламентариев так и не дошли до них руки. Таким образом, на сегодняшний день ограничен лишь максимальный срок службы автобусов, задействованных в детских перевозках, которые с 2020 года должны быть младше десяти лет.

Отраслевые эксперты скептически отнеслись к инициативе думского комитета. 

Эту песню не задушишь, не убьешь: что крымчане оставили себе после СССР
"Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»,— цитирует издание исполнительного директора агентства "Автостат" Сергея Удалова. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет эксперт.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тысяч километров пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль".

Крымский взгляд на хот-родинг: "консервные банки" или безопасные самоделки
По данным координатора проектов ассоциации "Дальнобойщик" Валерия Войтко, На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии. 

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, в свою очередь, заметил, что "на старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя".

По данным ГИБДД, из более 60 миллионов транспортных средств в стране почти половина старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти лет.

Рекомендуем