Конюхов погрузился к месту гибели линкора "Новороссийск" в Севастополе

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СЕВАСТОПОЛЬ, 16 июл — РИА Новости Крым. Известный российский путешественник Федор Конюхов погрузился к месту гибели линкора "Новороссийск", который затонул в результате взрыва в Севастопольской бухте в мае 1955 года, передает корреспондент РИА Новости Крым.

"На этом месте погиб линкор "Новороссийск". Погибло около 800 человек. Я, как священник, перекрестил это место. Мы посмотрели, как и где он лежал", — сказал он РИА Новости Крым.

Федор Конюхов погрузится к месту гибели линкора "Новороссийск"
Конюхов рассказал, что у него возникла идея установить на дне в месте гибели линкора двухметровый православный крест: "если нельзя будет поставить, то мы его просто положим — этим мы напомним людям о трагедии".

Конюхов отметил, что крест на месте гибели "Новороссийска" может быть установлен уже в этом году, возможно, в сентябре. Путешественник пообещали лично принять участие в установке креста и отслужить панихиду по погибшим морякам.

"Во время погружения "чувствуется" трагедия. 17 метров уже достаточная глубина для легкого водолаза, но видимость неплохая. Температура +10, голова мерзла. Мы пробыли под водой 35 минут", — рассказал он.

Конюхов завершил "солнечный" перелет из Москвы в Крым
По словам руководителя подводно-археологической экспедиции Института Востоковедения РАН, кандидата исторических наук Виктора Лебединского, сегодня было проведено пятое погружение к месту гибели "Новороссийска".

"Продолжается обследование места гибели линкора "Новороссийск", которое организовано Севастопольским госуниверситетом, военно-историческим музеем фортификационных сооружений. Этот музей имеет интересную, уникальную, единственную в России и мире экспозицию, посвященную гибели линкора "Новороссийск". Мы проводим погружения для пополнения экспозиции этого музей", — сказал он.

По словам Лебединского, место гибели линкора обследовали еще в 2016 году при помощи гидролокатора бокового обзора: "мы зафиксировали следы этой катастрофы, и следы тех технических мероприятий, которые были организованы для его подъема". 

Корабль подняли в мае 1957 года, перетащили в Казачью бухту, где он был разрезан на металл. Но следы этой катастрофы остались на морском дне в центре Севастопольской бухты. 

"Есть очень интересные предметы. Радиоприемники, которые, как мы выяснили, устанавливались в кабинетах и в каютах комсостава. Различные предметы – разрезанная гильза, которая использовалась в качестве подстаканника для ручек и карандашей. Брандспойт медный, явно итальянского производства – изящный, тонкий. Плафоны, которые слетели во время переворачивания корабля, утюг. До этого в этой месте были обнаружено 45-миллиметровое зенитное орудие", — рассказал Лебединский.

История линкора "Новороссийск". Хроника гибели29 октября 2015 года исполняется 60 лет с гибели линкора "Новороссийск".
"Новороссийск" до 1949 года входил в состав итальянского флота под именем "Джулио Чезаре". Корабль, который по проекту инженер-генерала Эдоардо Масдеа строила фирма из Генуи, был спущен на воду 15 октября 1911 года. Вошёл в строй 14 мая 1914 года с напутствием "Чтобы выдержать любой удар".

В конце сороковых "Новороссийск" передали советским ВМС в 1949 в году в счет репараций. Судно включили в состав Черноморского флота.

Первый этап кругосветки: как Конюхов установил новый рекорд на веслах
Ночью 29 октября 1955 года в бухте Севастополя под корпусом корабля произошел взрыв, пробивший корпус и подводную часть корабля. Линкор пытались отбуксировать, но потом буксировку остановили. Когда пришел приказ ее возобновить, было уже поздно: носовая часть корабля села на грунт. Через 2 часа 44 минуты после взрыва корабль решили оттаскивать буксирами, но безуспешно. К линкору подошли спасательные катера, таким образом удалось спасти лишь небольшую часть экипажа.

Гибель скальных линкоров: какие секреты хранит подземный "дублер" Севастополя. Ч.5
К утру 30 октября "Новороссийск" затонул. Под водой остались более 600 человек, включая аварийные партии с других кораблей эскадры. 

Правительственная комиссия, которая расследовала гибель "Новороссийска", предположила, что под кораблем могла взорваться немецкая мина времен Великой Отечественной войны. Не исключалась и возможность диверсии.

Рекомендуем