Куда уходит "зебра": сколько Симферополю ждать стойкой дорожной разметки

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

Мария Орлова, корреспондент РИА Новости Крым

На 10 тысяч килограммов дорожной краски МБУ "Город", судя по последней  закупке, готово потратить около 1,4 млн рублей. Разметку на улицах Симферополя коммунальщики наносят ежедневно, но разделительные полосы и "зебры" стираются с дорог быстрее, чем к ним успевают привыкнуть водители. Чем наносят "дорожную одежду" в городе, какой у нее на самом деле "срок годности", и что мешает Симферополю применять долговечный и современный "пластик" вместо краски – разбирался корреспондент РИА Новости Крым. 

Гарантийные обязательства 

Ямы, отсутствие разметки, темные переходы: итоги инспекции дорог Симферополя
Улицу Севастопольскую в районе площади Ленина, самый центр, ремонтировали в начале марта: нанесли разметку, но спустя три месяца она уже выглядит более чем "поношенной" — от полос пешеходного перехода и вовсе остались одни воспоминания. На кольцах и оживленных перекрестках в городе осевые линии снашиваются еще быстрее, так же как и "зебры". 

"В течение трех месяцев она и держится – ни днем больше. Но мы стараемся ее обновлять. Скажем, разметку на Куйбышевском кольце наносили в конце апреля — перед первыми майскими праздниками. И вот сейчас мы опять "вышли" на улицу Киевскую",  — рассказывает директор МБУ "Город" Николай Коновалов, в чьем ведении с конца прошлого года и находится разметка улично-дорожной сети Симферополя. 

По словам начальника отдела эксплуатации объектов улично-дорожной сети управления благоустройства и содержания территорий администрации Симферополя Анатолия Тараненко, разметка в нынешнем году стала лучше по сравнению с прошлым сезоном – устойчивее покрытие и ярче при отражении падающего света. 

Более 15 "белых" километров: в Симферополе обновляют дорожную разметку
"Что касается качества краски: у нас по ГОСТу гарантийный срок эмали для дорожной разметки составляет три месяца. Это ее нормальный срок эксплуатации. Световозвращающий эффект, который придают краске стеклошарики, не теряется даже по истечении трех месяцев. Разметка, может быть, днем кажется "замызганной" – сейчас мы ее стараемся нормально мыть, но (ночью в свете автомобильных фар – ред.) разметка будет", — заверил  он. 

На электронном аукционе, объявленном в конце июня, МБУ "Город" закупает по 5 тыс кг желтой и белой дорожной эмали, 500 кг черной краски и 30 кисточек за 1,38 млн рублей. Стоимость краски закладывается средняя – около 120-130 рублей за кг, нижняя планка при оптовых закупках начинается с 70 рублей. Стеклошарики в краску стали добавлять тоже только с нынешнего года. 

"Чересполосица" 

"Полосатый" фотофакт: недоделанные "зебры" Симферополя
Компания МБУ "Город" обязана наносить разметку в Симферополе три раза в год – исключая сезон мокрой крымской зимы. 

"В это время года разметку никак не обновить – это будут просто списанные деньги.  Она наносится при среднесуточной температуре плюс 10 градусов и на сухой асфальт. Поэтому, чтобы у нас была хорошая разметка зимой, нам надо максимально "закрасить" (улицы города – ред.) к концу октября. А потом в марте мы снова начинаем красить", — уточняет Тараненко. 

Скорость полного высыхания дорожной краски должна составлять не боле 15 минут – и это тоже требования ГОСТа. 

"Мы наносим разметку слой на слой (новый – на предыдущий — ред.), он получается больше – так разметка продержится зиму, выстоит до весны. Сразу толстый слой краски наносить нельзя – она будет долго сохнуть", — поясняет Николай Коновалов. 

Медленно и некачественно: как исправляют недочеты в ремонте дорог Симферополя
По его словам, дорожники-маляры в ежедневном режиме выходят в "полосатый рейс", но не успевают рисовать и обновлять стершиеся линии физически: разметочная машина  в Симферополе только одна. При этом подрядная организация, отвечающая за разметку в городе, склонна переложить часть вины за плохую разметку на самих водителей. Однако остается вопросом скорость стирания осевой линии, ведь на нее, согласно правилам дорожного движения, нельзя наезжать. 

Состояние и качество дорожной разметки контролируют и исполнитель – МБУ "Город" и заказчик – городская администрация в лице специалистов департамента дорожного хозяйства, и министерство транспорта РК.

"Раз-два в неделю мы выезжаем. Везде бывают недочеты, это текущая работа: где-то при нанесении разметки не прошли улицу щетками как надо. Где-то мастер "зевнул" и не правильно выставил "точку" в машине. Вот свежий пример, улица Воровского: нанесли разметку "косо-криво-лишь-бы-живо". Естественно, мы выдаем предписания об исправлении нарушений, и они (МБУ "Город" – ред.) все демаркируют и перекрасят за свой счет. Человеческий фактор есть везде", — сообщает начальник отдела эксплуатации объектов улично-дорожной сети управления благоустройства и содержания территорий администрации Симферополя. 

Таким образом, усилия дорожников тратятся и на исправление многочисленных "ошибок", что снижает оперативность всей службы. Руководствуясь ГОСТами, коммунальщики должны приступить к восстановлению разделительных полос при их износе уже в 50 процентов. Симферопольские же службы порой выходят на повторные работы, когда обновлять уже бывает нечего – разметка стирается полностью. 

Пластиковый переход

Фотофакт: в Симферополе исчезают "зебры"
Спасти "зебру" и осевую разметку могли бы современные материалы. В требованиях к дорожной разметке, прописанных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, "срок годности" горизонтальных полос, нанесенных термопластиком или холодным пластиком толщиной более 1,5 мм, устанавливается в один год. Но "пластиковой" разметки в Симферополе крайне мало. 

"Первая улица, на которой мы сделали в 2016 году термопластик, это участок на улице Футболистов. Он там лежит и по сей день, можете проехать посмотреть. С 2015 года некоторые пешеходные переходы — на улицах Крылова, Леси Украинки, на Луговой – мы красили исключительно пластиком, и он лежит.  Но применять термопластик можно не везде в городе – только там, где есть определенный тип покрытия", — говорит Анатолий Тараненко.

По словам эксперта, стойкая современная разметка наносится только на улицах после капитального ремонта. При этом у полос, нанесенных термопластиком, уверены специалисты городской администрации, есть и свои минусы – такой вид покрытия придает дороге дополнительную скользкость, что должно быть особенно заметно на пешеходных переходах в осенне-зимний период. 

Ведро краски и умелые руки: как наносят разметку на дорогах Симферополя
"В Симферополе осевой разметки и пешеходных переходов, выполненных термопластиком и холодным пластиком – около 30 процентов. Там, где проведен капремонт дорог, используется только "пластик". Мы и дальше будем комбинировать его и краску, и количество разметки, нанесенной пластиками, будет увеличиваться", — прогнозирует Анатолий Тараненко. 

Эксперт также отмечает, что главное для ответственных служб – чтобы разметка в городе была соответствующей ГОСТу и имела определенный световозвращающий эффект, а чем она выполнена – эмалью или пластиком — "никого не интересует".

"Разметка в Симферополе есть — никто не скажет, что ее сейчас нет. Но есть участки, которые надо доводить до ума. Поверьте, сумма тех средств, что предусмотрены в бюджете на эту статью расходов,  значительно ниже, чем необходимо городу. Но мы и за эти деньги готовы обеспечить наличие разметки на улично-дорожной сети города. Не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. Но разметка будет в Симферополе и зимой, и в начале следующего года", — пообещал начальник отдела эксплуатации объектов улично-дорожной сети администрации Симферополя. 

Рекомендуем