Без загрязнения акватории: на Крымском мосту разбирают рабочие переходы

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 июл – РИА Новости Крым. Специалисты приступили к демонтажу рабочих мостов, соединявших все участки стройки транспортного перехода через Керченский пролив. Об этом сообщил инфоцентр "Крымский мост".

Сборно-разборные металлические конструкции 3,5 года обеспечивали перемещение и работу тяжелой техники в акватории и бесперебойную доставку материалов на протяжении всех 19 км.

Итоги экопрограммы: как Крымский мост спас популяцию осетровых
"Благодаря рабочим мостам большой Крымский мост поднялся из воды и набрал нужную высоту. Сейчас все процессы сосредоточены наверху, на железнодорожных пролетах: идет укладка рельсов, балластировка пути, устройство системы освещения железной дороги и архитектурной подсветки фарватерного участка. Предстоит большой объем работы по монтажу устройств сигнализации, централизации и блокировки. "Времянки" выполнили свои задачи и демонтируются. Акватория остается чистой", — рассказал заместитель генерального директора инфраструктурных проектов компании "СтройГазМонтаж" Леонид Рыженькин. 

Первый рабочий мост соединил косу и остров Тузла осенью 2015 года. Строительство второго – от Тузлы до судоходного коридора в проливе – и третьего – от керченского берега до фарватера – завершилось через год. 

Рельсы сомкнули: первый железнодорожный путь Крымского моста построен
"Стройка в условиях моря с рабочих мостов сегодня — редкость. Их тоже нужно строить, а это время. Мы потратили более года. Но именно такая подготовка потом дала нам фору: мы свели к минимуму зависимость от штормовой погоды и техфлота и получили возможность в хорошем темпе и с надлежащим качеством выполнить большие объемы свайных, бетонных и других работ", — рассказал генеральный директор компании "СГМ-Мост" Александр Островский.

Демонтаж выполняется совместно с водолазами. Они помогают поднимать на поверхность трубчатые сваи рабочих мостов, погруженные на разную глубину. Трубы срезаются ниже линии размыва морского дна с помощью электрокислородный резки. Сваи, пролетные строения и другие элементы складируются на стройплощадке. Далее они будут поэтапно перевозиться в другие регионы России для организации строительства новых объектов транспортной инфраструктуры.

Как отмечают специалисты, благодаря вспомогательной инфраструктуре в районе большого строительства стало больше рыбы. Ее привлекла дополнительная кормовая база (зоопланктон), которая появилась за счет развития морской растительности на сваях трех рабочих мостов.

Рекомендуем