Где дорога, там и путь: как в Крыму готовятся к пуску поездов по ж/д мосту

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 20 май – РИА Новости Крым. 15 мая Крымский мост отметил первую годовщину с начала эксплуатации. Год назад транспортный переход через Керченский пролив был открыт для движения легковых автомобилей и автобусов. А уже совсем скоро по мосту пойдут первые поезда.

Железнодорожную часть Крымского моста достроят раньше срока - Путин
В Крыму полным ходом идет подготовка соответствующей инфраструктуры к этому значимому событию: идет ремонт железнодорожных путей, обновляется подвижной состав, ремонтируются здания вокзалов и пассажирские платформы. В частности, подготовка железнодорожного полотна находится в завершающей стадии. Осталось отремонтировать только 26 километров пути – и полуостров будет готов к пуску поездов с материковой части страны.

Ремонт на 90%

Специально для подготовки железнодорожного пути к открытию ж/д перехода через Керченский пролив в мае 2016 года в ФГУП "Крымская железная дорога" было создано обособленное подразделение "Путевая машинная станция" (ПМС) со штатной численностью 560 человек. С поставленными задачами структура успешно справляется. Закупив более 220 единиц необходимой специализированной техники, сотрудники ПМС на сегодняшний день выполнили более 90% ремонтных работ.

"На данный момент отремонтировано 286,5 километра железнодорожных путей на новых и старогодных материалах. Также выполнен ремонт 118 стрелочных переводов. Осталось провести ремонт пути на участке протяженностью 26,5 километра и уложить два стрелочных перевода. Эти работы мы планируем завершить к октябрю текущего года", – рассказал начальник "Путевой машинной станции" Евгений Тресцов.

Объем выполняемых строителями работ очень большой, ведь в годы нахождения Крыма в составе независимой Украины в модернизацию путевой инфраструктуры железных дорог полуострова средства практически не вкладывались. Наглядный пример – участок пути в Сакском районе. Рельсошпальная решетка здесь была уложена в далеком 1974 году, и с тех пор к ней никто не прикасался, хотя по нормативам межремонтные сроки не должны превышать 15 лет. Колоссальная степень износа деталей, выявленная железнодорожниками в процессе демонтажа путей, поразила даже опытных специалистов.

"Железнодорожная столица" Крыма: как Джанкой готовится к приему поездов
На некоторых участках пути замена рельсошпальной решетки осуществляется на старогодных материалах. Такой ремонт проходит в несколько этапов. Сначала кран полностью снимает старую решетку и укладывает новую, после чего с помощью специальной машины производится глубокая очистка щебеночного балласта с последующей выправкой и рихтовкой пути. По словам Евгений Тресцова, при такой технологии в балласт возвращается порядка 50-60% очищенного щебня, что  позволяет существенно экономить бюджетные деньги на закупке материалов. Кроме того, расходы позволяет сократить продажа на металлолом изношенных деталей железной дороги.

Щебень местный, рельсы привозные

Щебень в балластном слое железной дороге используют местный, добытый на крымских карьерах, в отличие от рельс, которые завозятся с "материка". С их поставкой поначалу даже возникли некоторые сложности.   

"Для железнодорожных путей по стандарту изготавливаются рельсы длиной 800 метров. Но привезти их сюда через паромную переправу не представлялось возможным. Поэтому пришлось закупать рельсы стометровой длины, сделанные по современным технологиям, и уже на месте производить их сварку и укладку", – пояснил Евгений Тресцов.

В КЖД ожидают удвоения объема грузоперевозок после запуска ж/д движения в Крым
За весь период выполнения капитального ремонта пути произведены работы на всем направлении Джанкой – Керчь. В частности, на 80-километровом участке от станции Владиславовка до станции Багерово проведен средний ремонт (без демонтажа полотна), а на участке протяженностью 98,5 км от Джанкоя до Владиславовки произведен капремонт пути на новых материалах. Благодаря выполненным работам после открытия железнодорожной части Крымского моста скорость движения пассажирских поездов на данном направлении составит 100 км/ч, грузовых поездов – 80 км/ч. Кроме того, ремонт пути – это не только сокращение времени поездки, но и повышения уровня надежности и безопасности движения поездов.

В ходе подготовки железнодорожных путей к пуску поездов через Крымский мост специалисты освоили и новые технологии производства работ. Среди них – алюминотермитная сварка рельсовых стыков. При ее применении используется специальный порошок, который помещаются в металлическую конструкцию, находящуюся над стыком двух рельсов. Порошок плавится при помощи воспламенителя, который нагревает порошок до одной тысячи градусов. Такой тип сварки имеет ряд преимуществ перед стыковой контактной сваркой. С ее помощью сокращается количество рельсовых стыков в пути, она менее затратная и не требует продолжительных перерывов в движении поездов. В минувшем году в Крыму таким способом сварено 858 стыков, что позволило сэкономить почти 5 миллионов рублей.

Железная "нить" между берегами: видео надвижки пролетов к ж/д арке Крымского моста
Кроме того, в конце прошлого года "Путевая машинная станция" ввела в эксплуатацию позицию сборки стыков изолирующих рельсов типа Р65 с комбинированными металлокомпозитными накладками (МКС). В этом году запланировано изготовление 308 комплектов стыков МКС, что позволит сэкономить более 22 миллионов рублей.

Рекомендуем