Пробивал броню с километра: в Крыму восстановили легендарный танк ИС-2

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

Андрей Киреев, корреспондент РИА Новости Крым

В Крыму специалисты бронетанковой службы Черноморского флота восстановили легендарный тяжелый танк времен Великой Отечественной войны ИС-2, который еще совсем недавно стоял в качестве экспоната открытой экспозиции военной техники на Сапун-горе в Севастополе. Об этом РИА Новости Крым рассказал директор Севастопольского военно-исторического музея-заповедника (до недавнего времени — Музей героической обороны и освобождения Севастополя – ред.) Николай Мусиенко.

Тайная "Сотка": какие секреты хранит подземный "дублер" Севастополя. Ч.7
"В этом году исполняется 75 лет освобождению Крыма и Севастополя от немецких войск. Танки ИС-2 принимали активное участие в Крымской наступательной операции. Они были вооружены 122-миллиметровыми орудиями и с расстояния 1,4 тыс метров пробивали новые немецкие танки — "Пантеры" и "Тигры". Мы решили поставить танк на ход, чтобы он в этом году принял участие в параде Победы в Симферополе или Севастополе, как участника освобождения всего Крымского полуострова", — отметил он.

Под броней: крымская история одного танкиста
ИС-2 довольно редкий танк периода Великой Отечественной войны. Эти тяжелые машины поступили на вооружение в 1943 году, массовое производство началось в 1944-м. Всего во время войны было выпущено около 3,5 тысяч ИС-2. 

"В восстановлении танка принимала участие бронетанковая служба Черноморского флота. Сегодня он восстановлен и проходит ходовые испытания", — подчеркнул Мусиенко.

В настоящее время специалисты музея пытаются восстановить биографию восстановленного ИС-2. Пока известно, что танк вместе с другими бронемашинами был установлен на Сапун-горе в 1960 году. При этом, большая часть экспонатов пришла в музей своим ходом. С того времени он неподвижно стоял возле музейного корпуса Диорамы. 

Мастера, которые восстанавливали танк, говорят, что работа была не из легких. Все внутренние и внешние механизмы сильно заржавели. "В цилиндрах образовалась ржавчина толщиной около пяти миллиметров, пришлось наплавлять металл. Двигатель и коробка передач были полностью перебраны, заменены все резиновые прокладки. Никаких приборов в танке не было, а теперь есть датчики температуры, давления масла, охлаждающей жидкости, спидометр, тахометр, даже вентилятор есть, чтобы на 9 мая механику-водителю не было жарко", — сказал РИА Новости Крым один из реставраторов. 

Шуточки в камуфляже: Миноброны РФ выпустило календарь на 2019 год
В прошлом году специалисты бронетанковой службы Черноморского флота также принимали участие в восстановлении другого танка с Сапун-горы – легендарного Т-34.

"Сложность в восстановлении Т-34 была связана со сроками. Мы получили этот танк 29 апреля, нужно было восстановить его за 10 дней, чтобы он принял участие в параде в Севастополе. Приходилось работать практически 24 часа в сутки, спали по часу в день, но задачу выполнили", — отметил собеседник. 

Сегодня ИС-2 и Т-34 вместе проходят ходовые испытания на полигоне. И, по заверению реставраторов, машины показывают себя хорошо. "Конечно, управлять ИС-2 сложнее, чем, например, Т-72, но ко всему можно привыкнуть", — отмечает механик-водитель. 

"На поле танки грохотали": в России отмечают День танкиста
Помимо двух танков в эти дни идет восстановление еще одной легенды Великой Отечественной войны, также принимавшей участие в освобождении Крыма и Севастополя – "Катюши". 

"Мы восстанавливаем знаменитую "Катюшу" — БМ-13, чтобы она прошла по Севастополю вместе с Т-34. Еще пару недель — и она будет ездить", — заверил Николай Мусиенко.

Рекомендуем