СИМФЕРОПОЛЬ, 4 дек — РИА Новости Крым. Крымский мост не изменил морскую транспортную логистику и не повлиял на снижение уровня украинской экспортной торговли, поскольку порты Большой Одессы, что перетягивали на себя азовский грузопоток Украины, продолжают отбирать "прибыль" у Мариуполя и Бердянска. Такое мнение озвучил гендиректор исследовательского агентства InfraNews, транспортный эксперт Алексей Безбородов, пишет РИА Новости.
1 декабря 2018, 14:40
Крымский мост не мешает судоходству в проливе - инфоцентр"Просто они (украинские эксперты — ред.) не хотят в этом признаться, но Одесса и до 2014 года перетягивала весь крымский поток, крымские порты оголяла постоянно… Порты в Крыму и ж/д в Крыму недоинвестированы были последние годы при украинской власти. И Мариуполь с Бердянском аналогично живут. Сегодня просто перетащили часть грузов уже на Одессу, в то направление и все. В любом случае в выигрыше украинские порты", — отметил он.
По словам эксперта, морская логистика доставки грузов после запуска Крымского моста не изменилась. "Ничего не изменилось, Керчь-Еникальский канал как был, так и остался, все работает. Как они могли перейти на наши порты (грузы из украинских портов – ред.), если ни с Мариуполя, ни с Бердянска ни металл, ни зерно ничем не доставить? Зерно и металл от них в Россию не перевезти. Нельзя перевезти из Мариуполя, с мариупольских металлургических заводов в Ростовский и Таганрогский порты эти объемы физически", — сказал Безбородов.
Украина неоднократно обвиняла Россию в незаконных проверках своих судов в Азовском море. Первый вице-спикер Верховной рады Ирина Геращенко, в частности, заявила, что таким образов РФ пытается нанести ущерб украинской экономике. А первый замминистра аграрной политики страны Максим Мартынюк предупреждал, что из-за напряженной ситуации в Азовском море "объемы перевалки через порты Бердянск и Мариуполь могут быть вынужденно сокращены, а потоки перенаправлены в порты Одессы". В МИД РФ в свою очередь отмечали, что проверки погранслужбой ФСБ РФ судов в Азовском море правомерны, а увеличение их числа вызвано усилением мер безопасности в Керченском проливе после ввода в эксплуатацию Керченского моста, а не желанием оказать давление на Киев.