На работу в маршрутке: о чем говорили Лукашев и симферопольцы

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

Владислав Сергиенко, корреспондент РИА Новости Крым

В четверг чиновники и депутаты Симферополя добирались на работу на общественном транспорте. Такое поручение накануне дал глава Крыма Сергей Аксенов, который остался недоволен 10-дневной работой по устранению ошибок властей города в сфере ЖКХ, транспортного сообщения и ремонта дорог. Не стал исключением и глава администрации Симферополя Игорь Лукашев – он проехался в маршрутке №14 из микрорайона Каменка до площади Куйбышева, пообщавшись при этом с ее пассажирами.

О впечатлениях мэра от поездки и вопросах, которые задали ему горожане, — в репортаже РИА Новости Крым.

В ожидании ПАЗа

Утренняя поездка: как мэр Симферополя добирался на работу в маршрутке
На часах – 8.30. На остановке "Коллективные сады" в Каменке в ожидании маршрутки №14 собрались порядка 20 человек. Среди них и глава администрации Симферополя Игорь Лукашев. Пока не подъехал автобус, мэр разъясняет журналистам ситуацию с общественным транспортом в крымской столице.

"У нас маршруты еще с украинского периода, их нужно менять, переделывать. Убирать перевозчика – тоже не вариант, поскольку тогда маршруты остаются "белыми" (без транспорта — ред.). Мы стали наказывать их (перевозчиков – ред.) за то, что по вечерам не выходят, утром не по графику работают, и они просто перестали ездить. Их надо кем-то заменить. А кем? Выход один – наш МУП "Горавтотранс". Он имеет около 100 автобусов, плюс мы заказали еще 50, которые должны прийти через неделю-полторы. Вот на те брошенные маршруты мы их поставим", — говорит Лукашев.

Из стороны в сторону: как Лукашев в симферопольской маршрутке ехал
Кроме того, добавляет он, в Симферополе планируется изменить маршрутную сеть. "Мы согласовали создание новой маршрутной сети, готовы разыграть новые маршруты с новыми автобусами. Сегодня такие перевозчики есть, но их не так много и их надо чем-то заинтересовать", — отмечает мэр.

Вдалеке на ремонтируемой дороге появляется белый ПАЗ, который трясет на ее ухабах. После того, как автобус подъезжает к остановке, из него выходят немногочисленные пассажиры, а ожидавшие транспортное средство люди заходят в салон. Градоначальник – в числе последних. Он передает за проезд положенные 13 рублей и становится в середине автобуса.

Все ищут выгоду

Аксенов поручил чиновникам Симферополя пересесть на общественный транспорт
ПАЗ медленно трогается, кренясь набок на неровностях дороги. Его салон довольно чистый и аккуратный: перила сохранили первичную желтую краску, сиденья не продавлены, по полу не разбросан мусор.

Лукашев отмечает: на маршрут №14 нужно выпустить более комфортные автобусы, но пока такой возможности нет. "Необходимо, чтобы этот маршрут ходил чаще, но для этого необходимо купить новые (маршрутки – ред.). В целом автобус, в котором мы едем, не самый плохой, есть намного хуже", — констатирует он.

Только правда: что говорят симферопольцы о постоянных пробках в городе
Говоря в целом о симферопольских маршрутках, мэр признается, что перевозчики, как правило, предпочитают выбирать направления, идущие через центр города – так выгоднее.

"Все перевозчики стараются получить маршруты через центр города, ведь на окраинах очень сложно получить сверхприбыль. Плюс, большое количество маршрутов убили нелегальные перевозчики. Приезжали автобусы, вешали таблички и работали. Были сотни таких автобусов, которые собирали пассажиров, довозили и уезжали с маршрута", — рассказывает градоначальник.

Он заверяет, что избавить Симферополь от небольших автобусов не получится. "Нам нужны низкопольные большие автобусы. От маленьких маршруток мы полностью не избавимся, поскольку они нужны там, где узкие улицы, где большой общественный транспорт не проедет", — уточняет Лукашев.

"Экзамен" по Каменке

Власти Симферополя отчитались о ситуации с ремонтом дорог
Тем временем ПАЗ, преодолев ремонтируемую дорогу, выезжает на недавно уложенный асфальт в районе улицы Кубанская. А к нашей беседе подключаются пассажиры, которые до середины маршрута, видимо, не осознавали, что с ними в автобусе едет градоначальник. В основном люди озвучивают наболевшие вопросы, в надежде получить исчерпывающие ответы.

"Школьный автобус пустите для детского сада. А то у нас есть садик, школа, а дети вынуждены ездить в общем автобусе", — просит Лукашева женщина с двумя малышами на руках.

Аксенов подвел первые итоги мониторинга ремонта дорог в Симферополе
Мэр поясняет: сначала в Каменке надо сделать дороги: "Школьный автобус — это особый вопрос. Сначала необходимо сделать дорогу. Как ее сделаем, увеличим количество автобусов на маршруте, и школьные может не понадобиться".

Тема дорог – наболевшая, поэтому жители микрорайона спешат задавать Лукашеву соответствующие вопросы. Так, одна из пассажирок поинтересовалась, завершится ли к концу ноября дорожный ремонт?

Глава администрации заверяет: работы будут окончены раньше установленного срока. "20 декабря закачивается контракт у подрядной организации, но это не значит, что они будут вести работы до 20 декабря: по нашим расчетам к концу ноября дороги в Каменке закончат. Сейчас все идет по графику, погода на нашей стороне", — сообщает мэр.

Лукашева спрашивают и о сроках газификации Каменки. На что он отвечает, что этот вопрос не находится в зоне ответственности администрации. "Этим занимаются "Крымгазсети". Сроки есть, и в следующем году, будем надеяться, работы будут закончены", — поясняет мэр.

Симферопольцы также пожаловались Лукашеву на переполненные маршрутки, подняли темы дачной амнистии и ряд других.

Выйдя на конечной остановке маршрута – площади Куйбышева, градоначальник подвел итог своего "путешествия". "Людей интересуют жизненные вопросы: газ, оформление участка, недвижимости, прописка. В целом же мы проехали быстро, особо в пробках не стояли. Автобус не новый, но чистый и исправный. В часы пик, в любом случае, надо добавлять новые автобусы, нужна новая маршрутная сеть, которая частично заденет Симферопольский район", — подчеркнул Лукашев, пообещав, что в будущем планируется ввести в маршрутках электронный билет.

Рекомендуем