За два месяца до запуска: глава Минтранса РК осмотрел ход строительства "Тавриды"

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 30 окт – РИА Новости Крым. До ввода в эксплуатацию первой очереди трассы "Таврида" осталось совсем немного времени. В декабре этого года будет запущено движение по двум полосам от Керчи до Симферополя. Новый министр транспорта РК Сергей Карпов совместно с корреспондентами РИА Новости Крым проинспектировал ход строительства трассы и рассказал о степени готовности главной автомагистрали полуострова.

Миллион "кубов" земли для развязки

Две очереди, семь этапов: реальная готовность "Тавриды"
По состоянию на конец октября текущего года готовность первой очереди "Тавриды" (две полосы дороги от Керчи до Симферополя) составляет 82%. Из 190 км уложено уже 158 км асфальтобетона в двухполосном исполнении. При этом, по словам Карпова, по 40 км новой дороги уже сегодня ездит транспорт. Общая готовность всей трассы, включая севастопольский этап, составляет 41%. На второй очереди "Тавриды", которая будет сдана в конце 2020 года, строители уже уложили 70 км асфальта.

Трасса длиной 250,75 км от Керчи до Севастополя будет включать в себя 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения. Одна из основных развязок первого пускового комплекса "Тавриды" возводится в поселке Приморский под Феодосией. Основные работы здесь практически завершены – объект готов на 97%. Сейчас строители завершают укладку асфальта, устанавливают барьерное ограждение, создают откосы, проводят озеленение.

"В этом месте трасса уходит в объезд Феодосии и близлежащих населенных пунктов и идет в новом направлении. Это позволит избежать больших транспортных заторов, которые мы наблюдали в этом районе на протяжении всего курортного сезона в текущем году. После запуска движения по первой очереди в декабре этого года водителям будет обеспечен комфортный проезд по этому участку", – отметил министр транспорта Республики.

Тест на мобильность: Роскомнадзор оценил связь на трассе "Таврида" в Крыму
По словам Сергея Карпова, готовность почти всех транспортных развязок первой очереди "Тавриды" на данный момент составляет более 80%. Исключение составляет развязка в селе Льговское Кировского района – один из самых масштабных трудоемких объектов на керченско-симферопольском отрезке дороги. Для возведения 16-метровой насыпи строителям пришлось выбрать, перевезти на грузовиках и уложить около одного миллиона кубометров земли. Готовность этой развязки со строящимся путепроводом сегодня составляет 65%. Глава Минтранса заверил, что к середине декабря этого года подрядчик обеспечит готовность объекта к запуску движения по двум из четырех полос путепровода.     

Работа на всех участках трассы ведется постоянно, рисков срыва сроков строительства магистрали, по словам министра, нет. Финансирование также осуществляется без сбоев.

"Проектом предусмотрено, что на первом пусковом комплексе трассы "Таврида", который запускается в декабре этого года, будет размещено 46 остановок общественного транспорта. Также будет оборудовано 23 наземных пешеходных перехода. Кроме того, трасса будет обеспечена необходимым количеством передвижных камер для фиксации нарушений правил дорожного движения. Это будут мобильные средства контроля. Стационарные камеры будут установлены после сдачи объекта в эксплуатацию в 2020 году", – добавил Карпов.

Также в конце этого года на автоподходе к Крымскому мосту со стороны Керчи будет установлен стационарный пост весогабаритного контроля транспорта. Как отметил глава Минтранса, уже в следующем году в Крыму в рамках государственно-частного партнерства будет реализована программа по размещению мобильных весогабаритных постов по всей территории Республики. Предприятие "Крымавтодор" уже подготовило семь площадок под эти объекты.

Проблемные участки

Тем не менее, строительство главной автомагистрали полуострова проходит не без проблем. Одна из них – изъятие путем выкупа находящихся в частной собственности земельных участков, через которые пролегает трасса. Несколько таких участков, в частности, расположено в селе Приветное Кировского района.   

Как пояснил Сергей Карпов, институт "Шельф", который по заказу Службы автомобильных дорог РК должен заниматься оценкой рыночной стоимости изымаемых участков и формированием соответствующих пакетов документов, еще не завершил эту работу.

"В основном возмущение собственников этих участков вызывает то, что они получают недостоверную информацию о том, что и когда у них изымается. Идет постоянная корректировка, им обещают то одно, то другое, то третье. Вопрос до сих пор не решен,     и даже нет распоряжения об изъятии этих земельных участков. Там имеется целый комплекс вопросов, которые нужно решать и заказчику, и подрядчику ", – констатировал министр.  

Овсянников рассказал о ходе строительства "Тавриды" в Севастополе
Подрядчик пообещал завершить оценку стоимости участков до 13 ноября. Но никто не дает гарантий, что собственники согласятся с этой оценкой и что не придется обращаться по этому вопросу в суд. Однако подрядчик строительства "Тавриды" оказался готов к этим рискам. Специалисты заранее подготовили проект строительства 700-метровой дороги в объезд проблемных участков.   

"Риски анализировались с самого начала, поэтому был подготовлен проект. Если в ноябре вопрос по изъятию земельных участков не решится, подрядная организация приступит к строительству объезда, временно переключив на него движение транспорта по "Тавриде"  до решения вопроса с изъятием данных земельных участков у частных собственников", – отметил Карпов.

В целом в рамках первой очереди строительства трассы движение по временным объездным дорогам будет запущено на трех участках. Один из них находится в упомянутом выше селе Приветное, другой протяженностью 3,3 км – в селе Мазанка Симферопольского района. Также временная объездная дорога протяженностью 1,2 км построена в поселке Зуя под Белогорском, где была обнаружена древняя пещера.

Общая протяженность временных объездных дорог на первой очереди "Тавриды" составит 5,2 км. Движение по трассе на этих участках будет запущено уже в 2019 году. На пропускной способности самой дороги это никак не скажется, заверил министр.

Под строгим контролем

Качество выполняемых при строительстве трассы работ находится под постоянным и строгим контролем специалистов, как со стороны заказчика, так и самого подрядчика. 

Под Белогорском построили еще один участок "Тавриды"
"Специалисты осуществляют входной контроль всех поступающих материалов для производства асфальтобетонной смеси. Дальше по отработанной рецептуре это все подается в заводы, которые выпускают смесь. После укладки слоя, его стабилизации и уплотнения мы отбираем керны, проверяем толщину, сцепление с нижележащим слоем и характеристики самого асфальтобетона, определяем содержание воздушных пустот. Также выборочно берем пробы, чтобы в лаборатории проверить некоторые характеристики асфальтобетона", – рассказал РИА Новости Крым главный технолог строительного управления АО "ВАД" по Республике Крым Андрей Волков.

По его словам, сегодня в Крыму работают пять заводов по производству асфальтобетонной смеси для "Тавриды". Из местных стройматериалов используется только щебень, который идет на устройство основания дорожного полотна. Остальные ингредиенты, которые используются при приготовлении асфальтобетонной смеси, завозятся с материка.  

Где на трассе "Таврида" построят автовокзалы
Состав асфальтобетонной смеси для "Тавриды" запроектирован по системе "Суперпейв" с учетом уникальных климатических условий Крыма. Высокое качество асфальтобетонных слоев достигается благодаря сочетанию наиболее полно отвечающего климатическим условиям битумного вяжущего, минерального компонента и модификатора.

Чтобы минимизировать негативное влияние осадков на дорожное полотно на всем протяжении трассы сооружаются специальные водоотводы. 

"Вся проезжая часть запроектирована с поперечными уклонами. Там где есть виражи, они односкатные, там, где основной ход и нет углов и поворотов – двускатные. Попадая на проезжую часть, влага максимально быстро уходит в сторону обочины. На обочинах устанавливается бортовой камень с поперечными водосбросными лотками. Это позволяет быстро собрать воду и увести ее за пределы дорожной конструкции. Соответственно, вода не попадает в земляное полотно и несущая способность всей дорожной конструкции не нарушается", – пояснил Волков. 

Кроме того, вдоль трассы в пределах населенных пунктов и водоохранных зон  предусмотрена установка закрытых систем дождевой канализации. Благодаря этим конструкциям вся вода с проезжей части собирается и направляется на локальные очистные сооружения, где очищается от нефтепродуктов, грязи и других примесей. Таким образом, на рельеф попадает уже очищенная на 99,9% вода.

Рекомендуем