КЕРЧЬ, 1 окт – РИА Новости Крым. В ночь с 30 сентября на 1 октября случилось долгожданное событие для многих дальнобойщиков – запуск движения грузовиков по Крымскому мосту. Автомобильное движение по транспортному переходу действует уже четыре с половиной месяца, но до сегодняшнего дня по нему могли ездить только легковые машины и автобусы. Для большегрузов связь Крыма с материковой частью страны по-прежнему осуществлялась через Керченскую паромную переправу. Но многочасовые ожидания погрузки на паромы для водителей фур отныне остались в прошлом: теперь и они могут оценить все преимущества езды по Крымскому мосту.
"Завидовали водителям легковушек"
Дальнобойщику Юрию Кудряшову из Саратова – 41 год, но за его плечами уже 20-летний водительский стаж. За эти годы он исколесил практически всю Россию, но в Крым начал ездить только с весны этого года – возил в Симферополь и Севастополь листовой алюминий для отделки фасадов многоэтажных зданий, теплоизоляцию для труб, пластик для рекламных щитов, конструкции для опор ЛЭП. Доставив на полуостров очередную партию груза в эту пятницу, Юрий решил дождаться открытия движения по мосту.
Основным пунктом базирования фур, ожидающих проезда по транспортному переходу, стало село Горностаевка в 25 километрах от Керчи. Скопления большегрузов в этом населенном пункте можно увидеть часто. Хоть село и маленькое, здесь на обочинах дороги есть несколько столовых, куда водители с удовольствием заезжают перекусить, и небольшая гостиница для ночевки уставших с дороги дальнобойщиков. Но в этот вечер машин было особенно много. К 9 часам вечера их количество достигало около четырех десятков. Многие из них стоят в Горностаевке уже несколько дней. Хотя долгое ожидание "зеленого света" утомило шоферов, они не скрывают радости от предстоящей поездки.
Мост впечатляет
Но вот на часах уже одиннадцать, и дальнобойщики готовятся к старту. Горностаевку оглашает гулкий рев моторов, большегрузы стройной колонной выезжают на трассу и движутся в направлении Крымского моста. Несколько фур присоединяются к колонне уже в Керчи. В кабине время от времени шумит рация – водители переговариваются между собой, в основном по теме предстоящей поездки. Уже при въезде на мост растянувшаяся на несколько километров колонна останавливается, но совсем ненадолго. Через 15 минут движение возобновляется, и спустя некоторое время колеса фуры Ford Юрия Кудряшова соприкасаются с дорожным полотном Крымского моста.
Неоспоримое преимущество проезда через Крымский мост – экономия не только денег, но и времени. Этот нюанс Юрий Кудряшов отмечает с удовлетворением. По его словам, с просьбой возить грузы на полуостров к нему обращались уже много раз, но до этой весны он отказывался, и главной причиной была именно длительность перемещения через паромную переправу. "Потому что приходилось два-три дня, а то и дольше, стоять в ожидании парома. Зимой – шторма, а летом – курортный сезон. Теперь, конечно, будет проще", – рассказывает мужчина.
Месяц отработал, теперь домой
"Месяц отработал в рейсах, устал, поэтому сейчас домой, – с улыбкой на лице говорит он. – По семье очень соскучился. Она у меня большая: жена, трое детей. Старший сын уже взрослый, ему 21 год, двум дочкам 9 лет и 2,5 года. Дома бывать редко получается. Недавно был в рейсе на Дальнем Востоке, два с половиной месяца не был дома. Если старшая дочка звонит, спрашивает, где я, когда приеду, то младшая, по словам жены, даже не "папкает" – забывает уже. Сестру свою младшую давно не видел. Ей скоро 30 лет исполнится, обещал ей на день рождения приехать. Да и по дому нужно много чего сделать, пока тепло, машиной позаниматься. Но большая часть жизни все равно проходит в дороге".
Благодаря мосту: популярность курортов восточного Крыма растет >>
Самый длинный мост в России и Европе протяженностью 19 километров строится с февраля 2016 года. Его автодорожная часть была введена в эксплуатацию на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока. 16 мая движение по ней открылось для легковых автомобилей и пассажирских автобусов.