Об управлении реальностью: у России и Украины теперь есть по Крыму

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

Дмитрий Лекух

Удивительные новости приходят иной раз в Крым о жизни в Крыму.

Фантазии Порошенко, или Как Черноморский флот из Крыма "исчезнет"
Вот, к примеру, читаешь во время краткого отдыха там официальную хронику соседней территории. И внезапно понимаешь, что президент Украины Петр Порошенко предложил Верховной раде исключить из конституции страны положение о Черноморском флоте в Крыму. В рамках, так сказать, удаленного управления. И Верховная рада не только немедленно согласилась с Петром Алексеевичем, но еще и настаивает на немедленном предложении странам НАТО "заместить своими машинами" агрессивный российский флот в украинском городе Севастополе.

И ты застываешь в изумлении, глядя из открытого летнего кафе на ничего не подозревающую Графскую пристань, пытаясь мучительно сообразить: а что здесь не так? И интересует тебя в этой ситуации только одно: в чем цель данного времяпрепровождения украинских политиков, изумительного для всего остального мира вне зависимости от отношения к Российской Федерации?

Порошенко хочет запретить кораблям ЧФ находиться в Крыму
При этом в украинском политическом сознании существует какой-то отдельный Крым. Там по нему ползают русские танки, с непрерывно поднятыми руками передвигается под дулами автоматов порабощенное население. Пустуют в тоске по культурным львовским отдыхающим тоскливые крымские пляжи. И по крымско-бандеровским схронам поют громким шепотом украинские народные песни одетые в вышиванки подпольщики, готовые по сигналу из Киева в нужный момент  подняться "на решительную боротьбу".

Не хотелось бы никого расстраивать, но в реальном Крыму все немного по-другому.

К примеру, красавец Крымский мост, тот самый, который, как утверждалось, "нарисован на Мосфильме", действительно пока не достроен. Железнодорожную его часть сдадут только в следующем, 2019 году. И это действительно вызывает определенные неудобства у стремящегося на "пустующие" (чтоб у меня в бумажнике так пустовало) пляжи населения. Да и автомобильная часть пока открыта только для движения легкового и пассажирского транспорта.

Киев просит Запад ввести санкции против Черноморских портов России
Однако, как сообщает пресс-служба ФКУ УПРДОР "Тамань" Росавтодора, трафик по Крымскому мосту уже сейчас, спустя три с небольшим месяца эксплуатации, существенно превысил показатели Керченской паромной переправы за 2017-й.

За весь прошлый год на паромах было перевезено порядка 1,32 миллиона легковых автомобилей и автобусов. Между тем с момента открытия транспортного движения с 16 мая по мосту через Керченский пролив проехало почти 2,288 миллиона транспортных средств. Причем очевидно, что дело тут вовсе не в "эффекте новизны", а просто в востребованности моста как транспортного перегона. И это видно не из головы "мыслителя", а из банальной скучной статистики. Просто для справки: средняя интенсивность движения при суточном замере в августе составила около 27,3 тысячи транспортных средств. Что почти на десять процентов выше аналогичного показателя в предыдущем месяце — июле.

Эмоции через край: запуск движения машин по Крымскому мосту
1 из 20
Еще задолго до старта движения с обеих сторон Керченского пролива собрались сотни автомобилей.
2 из 20
Среди тех, кто с нетерпением ожидал открытия движения на мосту, - жители более 20 городов Крыма и Кубани. Некоторые приехали целыми семьями - с детьми.
3 из 20
Также первыми проехать по Крымскому мосту решили ветераны.
4 из 20
Люди были переполнены эмоциями и воодушевлены. А чтобы сохранить память о таком важном событии, многие фотографировались на фоне моста.
5 из 20
Движение по автодорожной части Крымского моста стартовало в 5.30.
6 из 20
Следом за автомобилями по мосту проехали байкеры из мотоклуба "Ночные волки" во главе со своим лидером Александром "Хирургом" Залдостановым.
7 из 20
Открытие Крымского моста — одно из наиболее важных и значимых событий в современной истории России, заявил Александр "Хирург" Залдостанов журналистам.
8 из 20
Спустя 10-11 минут транспортные потоки с обеих сторон пролива встретились в одной точке - на автодорожной арке.
9 из 20
По замыслу организаторов, так и должно было произойти, и место встречи керченской и таманской колонн изменить было нельзя.
10 из 20
Водители приветствовали друг друга гудками клаксонов и криками "Ура!".
11 из 20
Многие автомобили были украшены российскими триколорами, крымскими и керченскими флагами, георгиевскими знаменами и воздушными шарами.
12 из 20
Также по мосту проехали несколько машин времен Великой Отечественной войны - с советскими флагами и копией Знамени Победы.
13 из 20
Проезжающие автомобили приветствовали строители Крымского моста - те люди, благодаря которым проект реализовался в жизнь.
14 из 20
Мужчина с российским флагом приветствует первых участников движения по Крымскому мосту.
15 из 20
Многие пассажиры высовывались из люков на крыше автомобилей и размахивали российскими флагами.
16 из 20
Также пассажиры во время движения фотографировали друг друга и делали селфи.
17 из 20
За первый час по автодорожной части Крымского моста проехали более тысячи машин.
18 из 20
Официальное открытие автодорожной части Крымского моста состоялось накануне: 15 мая президент России Владимир Путин проехав по ней на КамАЗе во главе колонны строительной техники.
На фото: первые автомобили на автодорожной части Крымского моста, 16 марта.
19 из 20
Мост, соединивший два берега Керченского пролива, стал самым протяженным не только в России, но и в Европе. Его длина составляет 19 км.
20 из 20
Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по острову Тузла, пересекает пролив и выходит на крымский берег.
В Крыму заявили, что Киев скрывает от украинцев популярность полуострова
Скажем больше: это в том Крыму, который у России создает не только радостную деловую активность, но и изрядные сложности и проблемы. Причем не только в виде банальных автомобильных пробок: трасса Р260 "Таврида", естественно, еще не достроена, так что этого "зла" пока что нелегко избежать. Но дело не только в этом: рекордные (а они в связи с Крымским мостом и новым аэропортом в Симферополе действительно ожидаются рекордными) туристические потоки, наложившись на "старый", еще не вытравивший из себя "украинскость" ненавязчивый туристический сервис, дают иногда весьма неприятный, хотя и тоже вполне прогнозируемый результат. Да, как справедливо рапортует глава профильного комитета парламента региона Алексей Черняк, в Крыму в этом году уже побывало свыше пяти миллионов отдыхающих к концу августа. Это на весьма серьезные 28% больше, чем за тот же прошлогодний период. Но здесь надо четко понимать, что если многие инфраструктурные и сервисные недостатки не будут в ближайшие год-два исправлены, то рост как раз может оказаться неустойчивым. 

"Посчитали и прослезились": депутат ГД об отсутствии у Киева плана завоевания Крыма
Потому как это не "культурные селяне" из того же Львова. Это граждане России, нередко избалованные и зарубежными пляжами, и вполне европейским уровнем сервиса в не очень далеком Сочи.

И поднять уровень важно не только с точки зрения крымского бизнеса, но и для экономической ситуации во всей стране. Потому что каждый рубль, оставленный на курортах Крыма и российского Черноморского побережья Кавказа, простите за банальность, меняет владельца, но остается работать в экономике Российской Федерации. А переодевшись долларом и уехав в какую-нибудь турецкую Анталью, он уезжает из страны.

Словом, в реальном Крыму действительно все не так просто. Вот только никакого отношения эти проблемы к описанному выше виртуальному, "украинскому" Крыму не имеют.

The National Interest: у Киева нет никаких шансов вернуть Крым
Это просто два разных полуострова, и у каждого есть свои преимущества.

"Украинским" Крымом куда легче управлять: оттуда можно взмахом пера Порошенко, например, выгонять одни флоты и принимать другие.

Зато второй, российский Крым — существует в реальности.

Рекомендуем