Пляжный евростандарт: как крымский туробъект стал лучшим в России

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 2 сен – РИА Новости Крым. В Крыму до сих пор витает атмосфера постсоветского пространства из-за неухоженных пляжей. Так думают многие, но скорее всего они никогда не видели туристические объекты с качественным сервисом и современными технологиями, которые не уступают зарубежным. Именно таковым признали эксперты "Массандровский пляж" в Ялте. Как стать одним из лучших пляжей в мире, выяснил корреспондент РИА Новости Крым.

ГОСТ или "Голубой флаг"?

Сегодня в России насчитывается восемь пляжей, которым присвоили престижную международную премию "Голубой флаг". В Крыму такого звания удостоился лишь ялтинский. Номинация вручается лучшим пляжам мира уже 30 лет и находится под управлением Фонда экологического образования (FEE). 

"Это мировой сертификат качества и признание пляжа объектом интересным для отдыха и полноценным с точки зрения экологии", – убеждена ивент-директор современного комплекса Эвелина Андриясова. 

Однако если для европейцев наличие "Голубого флага" имеет весомое значение при выборе места отдыха, то в России больше доверяют ГОСТам. Глава комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму парламента Республики Алексей Черняк считает, что в первую очередь пляжи Крыма должны соответствовать российским стандартам. 

Два крымских пляжа возглавили десятку лучших в России
"Есть четкие ГОСТы, там требования в разы выше, чем во всяких общественных организациях. Некоммерческие организации придумывают различные премии и потом их раздают – "Человек вечера", "Человек дня", "Человек мира". Я не за какие-то международные, а за наши российские стандарты. "Массандровский пляж", кстати, проходил классификацию по присвоению флага", — выразил мнение депутат. 

Отечественная классификация предполагает присвоение одной из трех возможных категорий: первой соответствует синий флаг, второй — зеленый флаг, третьей — желтый флаг. Пока добровольную классификацию прошли только девять предприятий, обслуживающие пляжные территории полуострова. И здесь объект в Ялте получил наивысшую оценку – синий флаг. 

Пляжный бизнес не для всех

Пляж "Массандровский" протяженностью более 500 метров заслуженно считают одним из наиболее комфортабельных и экологически чистых мест отдыха у моря в Крыму. Несколько лет назад он отпраздновал свое 20-летие. На его территории расположились бесплатный тренажерный зал, детский центр, массажные кабины, комнаты медсервиса, уникальные фуд-проекты, дизайнерские магазины, известная на весь Крым "Эйфелева башня", где было сделано не одно предложение руки и сердца. 

Руководитель туробъекта Эвелина Андриясова уверена, что развить инфраструктуру пляжа и добиться подобных результатов смогут те предприниматели, которым удастся взять в аренду участок на побережье на длительный срок. Получив пляж на один год, бизнесмен вряд ли будет инвестировать средства, не зная, продлят ли ему срок аренды на будущий сезон. 

Три года назад предприятие по договору благоустройства привело в порядок соседний пляж "ГорОНО" и оборудовало его всем необходимым для людей с ограниченными возможностями. На его территории желающие получали бесплатные консультации врача-реабилитолога. Однако на следующий год конкурс выиграла другая фирма. Сегодня пляж находится в запустении.

ТОП лучших пляжей Крыма по версии Минкурортов
Власти Республики согласны с мнением предпринимателей, поэтому приняли решение подписывать соглашения с арендаторами на более длительные сроки.

"Раньше это было на год, и никто из предпринимателей не собирался вкладывать большие деньги, все были однодневками. Сейчас, когда мы увеличили временной порог сдачи в аренду до 5-7 и более лет, у предпринимателей есть интерес вкладывать деньги", — пояснил Алексей Черняк. 

Пляжный бизнес – это непростой заработок, так как проход в прибрежную зону должен быть общедоступным и бесплатным. Также ни один предприниматель не может заставить отдыхающего арендовать пляжный инвентарь или обязать что-либо приобрести. Так, гости "Массандровского пляжа", которые не планируют тратить деньги на эти цели, также свободно пользуются уборной, посещают тренажерный зал, занятия йогой, участвуют в медитации с тибетскими чашами и во многих вечеринках. 

"Очень хорошая динамика": Крым посетили 4,4 млн туристов
При этом обслуживать пляж – это колоссальные средства и большое количество персонала, поясняет специфику работы Андриясова.

"Мы много путешествуем, читаем, смотрим фильмы. Лучшие концепты, которые видим, пытаемся реализовать в Крыму", — говорит директор.

Путь к пляжу лежит через желудок

"Фишка пляжа – это наша система общественного питания. Мы приверженцы еды, приготовленной из местных продуктов, — рассказывает во время экскурсии по пляжу Эвелина Андриясова, — Последние пять лет проводим фестивали местной еды. Каждый месяц придумываем новые блюда из сезонных продуктов. Сейчас у нас завершился августовский фестиваль томатов и стартует фестиваль инжира и грецкого ореха". 

На территории пляжа действует два ресторана с европейской и паназиатской кухней, а также современные фуд-траки. Чтобы обслужить в летнее время всех посетителей пляжа в заведениях работает около 50 поваров. Особенной популярностью у отдыхающих пользуются морепродукты, часть из которых привозят с Дальнего Востока, но самыми вкусными считаются крымские устрицы и мидии.

"У нас есть постоянное меню, которое мы совершенствуем, но стараемся не менять кардинально. В первую очередь делаем акцент на мидии, на которых построено наше меню в одном из ресторанов. Также мы дополняем его креветками, устрицами. Стараемся продавать крымские устрицы, которые выращиваются на Донузлаве. Они слаще, чем дальневосточные", — рассказал шеф-повар "Массандровского пляжа" Михаил Гончаров.

Кроме того, в отличие от большинства пляжных территорий полуострова ялтинский комплекс работает круглогодично. Одно из центральных заведений объекта застекляют на зиму, превращая его в оранжерею. В межсезонье здесь регулярно проводятся арт-пикники и фестивали, таким образом, привлекая туристов не только пляжным отдыхом. 

Ивент-директор считает, что пляжному комплексу не нужна платная реклама, потому что посетители делают ее сами, выкладывая стильные фото в соцсети и рассказывая друзьям об этом месте.

Рекомендуем