СИМФЕРОПОЛЬ, 17 авг – РИА Новости Крым. Огромный Boeing 777 плавно подъезжает к телетрапу нового терминала аэропорта "Симферополь". В самолете находятся пассажиры из Москвы, а за штурвалом — командир экипажа Сергей Греков, не верящий в пилотские приметы и имеющий 35-летний стаж полетов.
Селфи с монстром: в аэропорту Симферополя показали эксклюзивную технику >>
Накануне Дня воздушного флота России корреспондент РИА Новости Крым пообщался с теми, кто управляет "стальными птицами", подводит телетрапы и отвечает за погрузку и выгрузку багажа из самолетов.
Самолет как ребенок
Boeing 777 авиакомпании Nordwind с почти тремя сотнями пассажиров на борту сел в симферопольском аэропорту и готовится к выгрузке багажа и присоединению телетрапа. По боковой лестнице спускается командир экипажа.
Из Калуги в Крым: аэропорт Симферополь встретил трехмиллионного туриста >>
"Отлично долетели, погода была хорошая, "болтанки" (турбулентности — ред.) не было. Пассажиры полетом довольны", — рассказал Сергей Греков.
"Начинал я летать в Хабаровске на Ан-24, потом был Ил-62, а вот потом работал в 235-м отряде по обслуживанию первого лица государства и членов правительства. В этом отряде есть правило: зарулить на перрон нужно ровно в 00 минут или в 05 минут. Штурман высчитывает точное время и не дай Бог плюс-минус одна минута. Если опоздал – можно получить "нагоняй", — поделился воспоминаниями пилот.
Как он признался, за время работы за штурвалом воздушных судов перестал верить в приметы. "У меня нет никаких примет, хотя многие мои коллеги, конечно, в них верят", — смеется Сергей Греков.
Вместе с тем воздушную гавань крымской столицы он считает одним из самых современных аэропортов: "Когда едешь по рулежной полосе, то видишь, как эта "волна" (форма нового терминала аэропорта "Симферополь" – ред.) возвышается в степи, смотрится это очень красиво. Обслуживание такое же отличное, как во всех аэропортах".
В семье Сергея Грекова подниматься в небо – традиция. Его отец был пилотом. Эту стезю выбрали и сыновья собеседника. "Два сына у меня тоже летают, один — командир Boeing 737, другой – второй пилот в нашей авиакомпании", — сообщил он.
Первыми встречают на земле
Сразу после посадки самолета к нему подключают телетрап. Экипаж воздушного судна встречает оператор этой конструкции Алексей Гречихин.
По его словам, телетрап – конструкция сложная и управлять ею не просто. "Задача ответственная: к самолету надо подъехать максимально осторожно, чтобы не повредить обшивку, но при этом есть нормативы по скорости и времени. Например, до датчика, установленного на самолете, должно быть расстояние в два сантиметра. Плюс телетрап – это конструкция, весящая более 40 тонн и имеющая свою инерцию. Все это надо учитывать. От момента, когда самолет заглушил двигатели, у нас есть не более пяти минут до стыковки", — подчеркнул Алексей Гречихин.
Разгрузить за 15 минут
Пока пассажиры выходят из самолета специалисты выгружают из багажного отделения контейнеры с чемоданами и сумками. Эта работа максимально ответственная, ведь службы отвечают за сохранность багажа.
"Каждый день мы делаем маркировку багажа по направлениям, выгружаем и загружаем его, следим за тем, чтобы его вовремя отправили, встречаем рейсы", — разъяснил процесс приемосдатчик багажа и груза Усеин Османов, который работает на этом посту уже 18 лет.
По его словам, эта работа не самая легкая, она заключается в физическом труде. "Плюс надо очень бережно относиться к багажу пассажиров, доставлять все вовремя к самолету и вовремя отгружать. Разгрузка самолета по нормам занимает 15-20 минут", — уточнил Усеин Османов, добавив, что такая работа ему нравится и за эти годы она не надоела.
Безопасность и комфорт пассажиров авиатранспорта обеспечивают тысячи сотрудников аэропортов. Каждое третье воскресение августа все, кто работает в авиационной инфраструктуре, отмечают свой профессиональный праздник – День воздушного флота России. Установлен он был в 1992 году и стал "приемником" Всесоюзного дня авиации, который с 1933-го ежегодно отмечался 18 августа.