Дмитрий Лекух, для РИА Новости
Славная многими рекордами, в том числе постепенно разрушающейся ГТС (это достижение — попробуйте так угробить простую трубу с простейшими трансформаторными станциями) государственная компания "Нафтогаз Украины" отчиталась о рекордной прибыли в $1,5 миллиарда долларов за прошлый год.
Что тут самое пикантное.
Бывают такие ситуации, когда наиболее уместной поговоркой на родном и для Российской Федерации, и Украины становится даже где-то классическая: "Помолчи, за умного сойдешь". Но нет ведь: "Одним из главных итогов нашей напряженной четырехлетней работы стали исторические победы в Стокгольме, достигнутые в декабре 2017 и феврале 2018 года. Мы сняли угрозу беспрецедентного долгового бремени на страну и получили право на компенсацию убытков на сумму почти 4,7 миллиарда долларов".
Нет, его "историческая победа" — в весьма сомнительном юридическом и политическом крючкотворстве. Которое, к тому же, уже несколько под вопросом.
И тут — опять-таки не факт, что "Нафтогаз" не выиграет (кстати, не 4,7 миллиарда долларов, как радостно отчитывался руководитель "Нафтогаза", а реально с учетом встречного иска 2,6 миллиарда, но это вообще никому не интересные с точки зрения главы "Нафтогаза" подробности). Может выиграть. Вполне.
И вот как раз этот вариант и видится наиболее вероятным.
Ну и в качестве вишенки на торте: финансовые показатели украинского предприятия свидетельствуют, что компания понесла в 2017 году чистый убыток в размере более 284 миллионов долларов.
То есть пока не ясно, "то ли падишах умрет, то ли ишак издохнет", но вот то, что "Нафтогаз"" за это время, судя по трендам, скорее всего, отдаст богу душу, скажем так, весьма вероятно.
Зачем же сейчас рапортовать о победах?
Ответ прост и безыскусен.
Но поезд уже ушел.
Все все прекрасно понимают: если даже "Нафтогаз" будет жив к 2024 году, его руководство в нынешней конфигурации вряд ли сохранится на своих рабочих местах.
Зачем же тогда время терять?