Ограничения для грязного выхлопа: в России вступили в силу новые ПДД

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 1 июл – РИА Новости Крым. С 1 июля в РФ вступила в силу новая редакция правил дорожного движения. Нововведения касаются ограничения движения автомобилей с грязным выхлопом, пишет "Коммерсант".

"Тише едешь, никому не должен": новые правила в Севастополе
В частности, вводится ряд новых дорожных знаков. Среди них — указатель "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств": запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка "Экологический класс транспортного средства": она устанавливается в комбинации со знаками "Движение механических транспортных средств запрещено", "Движение грузовых автомобилей запрещено", "Движение мотоциклов запрещено", "Поворот запрещен" и т.д. Однако знаки на дорогах пока не появятся, так как требования и правила применения указателей еще не внесены в ГОСТ.

Памятка водителю: как оформить ДТП без сотрудников ГИБДД
Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами. Номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС).

Как отмечает издание, штраф за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 рублей. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

В России изменились правила движения машин по кольцу
"Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010-2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10-15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса. Владельцы либо получат штраф за въезд в запрещенную зону (система распознает автомобиль с двигателем "Евро-0"), либо не получат штрафа вообще — ответа на этот вопрос пока нет", – указывают авторы публикации.

По данным аналитического агентства "Автостат", на 1 января 2018 года в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями класса "Евро-5" 13%, "Евро-4" — 28,7%, "Евро-3" — 14,6%, "Евро-2" — 12,2%, "Евро-1" — 4,4%, "Евро-0" — 27%.

Рекомендуем