Строители погрузили последнюю сваю железнодорожной части Крымского моста

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 июн – РИА Новости Крым. Строители завершили создание свайных фундаментов железнодорожной части Крымского моста — последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Об этом сообщили в инфоцентре "Крымский мост".

В Крыму 200 тыс раз продали имущество в обход налоговой - УФНС
За время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погружено 6 тысяч 694 сваи трех типов. Основной тип на проекте — металлические трубчатые сваи. Всего их погружено 5 тысяч 364 штуки, суммарная длина – порядка 335 км. Первые такие сваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В самом начале работы, признаются мостостроители,  был страх не уложиться в положенные сроки, ведь на погружение одной сваи уходило до 25 дней.

"Мы хоть и бодро отчитывались, но все равно было страшно, — рассказывал 15 мая президенту России Владимиру Путину в кабине КамАЗа гендиректор компании "СГМ-Мост" Александр Островский. – Думали, куда же мы выйдем (с такими темпами)".

RTД разместил в сети фильм о Крымском мосте
Но это было только на первом этапе. Отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в предусмотренный проектом ритм — трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило уже до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивали трубосваи по технологии без промежуточной сварки – 80-метровые, что занимало всего 3-5 часов.

Погружение свай в фундаменты опор под автодорогу было завершено еще летом 2017 года, после чего строители полностью перевели сваебойное оборудование на железнодорожную часть, добавили в инфоцентре.

"Требования к профилю железных дорог – жестче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру – с 5 до 35 метров. Его опоры массивнее, отсюда и большее количество свай в его фундаментах. Так, если под опоры автодорожного моста погружено 2 тысячи 576 трубосвай, то под железнодорожные – 2 тысячи 788", — рассказали в инфоцентре "Крымский мост".

Опрос ВЦИОМ: Крымский мост – важнейшее событие для страны
По трассе железной дороги достигнут и своеобразный рекорд этого типа работ: на участке между островом Тузла и фарватером в опоре № 224 зафиксировано самое глубокое погружение трубосваи: проектный отказ достигнут на отметке 108 метров.

Сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном, поясняют мостостроители. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу нанесено антикоррозийное покрытие.

Кроме того, при строительстве Крымского моста использовано еще два типа свай – буронабивные (преимущественно на таманской стороне, общее количество – 834 штуки) и призматические (преимущественно на керченской стороне, общее количество – 496 штук).

Рекомендуем