МОСКВА, 27 апр — РИА Новости Крым. Переход на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) в России, которые станут обязательными для производителей машин с 1 июля, будут дешевле и удобнее. В этом уверен основатель сервиса "Скан Авто" Борис Ионов.
Сейчас в России действует переходный период — российские автопроизводители будут по готовности переходить на электронные паспорта транспортных средств вплоть до 1 июля 2018 года. После этой даты "бумажные" паспорта не будут выдаваться. Автовладельцы с действующими бумажными ПТС смогут продолжить ими пользоваться, поскольку обязательной замены бумажных ПТС на электронные не предусмотрено.
Еще одно преимущество электронных паспортов для автомобилей заключается в отсутствии ограничений на объем вносимых данных. "Раз в 10-15 больше данных будет храниться в электронной системе. Пока это (ПТС — ред.) только бумажка, в которую если разложить все необходимые данные из электронного паспорта, получится такая маленькая брошюрка", — сравнил он.
Немаловажное преимущество ЭПТС — свободное обращение транспортных средств на территории таможенного союза ЕАЭС. "Сегодня, когда автомобиль получают в Белоруссии, Украине и наоборот, надо снять машину с учета, перевести ее, потом обратно все. Это огромное количество телодвижений по отношению к госорганам. Наша система позволяет снять все эти проблемы", — сообщил эксперт.
По словам Ионова, использование системы ЭПТС уже протестировали совместно с ГИБДД. Другие участники рынка также практически готовы к переходу на новую систему.
"В этом процессе задействовано огромное количество участников, огромное количество заинтересованных организаций и органов. В первую очередь, это организация-изготовитель, их готовность к этому процессу почти 100%. Кроме того, у нас есть организации, которые занимаются импортом автомобилей, они тоже должны принимать участие в оформлении электронных паспортов", — рассказал он.
Однако пока сохраняются проблемы, которые мешают полному переходу на ЭПТС. "Чтобы купить готовый продукт, у кого-то нет возможности, кто-то не готов технически, кто-то с юридической стороны еще не решил вопросы. У каждой организации, даже если взять производителя, у них собственные бизнес-процессы. Они зачастую не похожи друг на друга. Нам приходится где-то подстраиваться, где-то искать какой-то компромисс, чтобы каждому дать возможность безболезненно войти в этот процесс", — добавил Савельев.