Журналистам показали центральный диспетчерский пункт Крымского моста

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

ТАМАНЬ, 26 апр — РИА Новости Крым. Следить за безопасной эксплуатацией Крымского моста и подходов к нему будут порядка 150 специалистов, в том числе 18 диспетчеров, в обязанности которых входит непосредственное наблюдение за происходящим на транспортном переходе с помощью телекоммуникационного оборудования.

Как рассказал журналистам начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков, для этой цели был построен Центр управления производством (ЦУП) эксплуатационной базы Крымского моста.

Автомобильное движение по мосту в Крым откроют во второй половине мая - подрядчик
"Мы создали несколько систем, которые необходимы для безопасной эксплуатации транспортного перехода. Это система автоматического регулирования дорожного движения, мониторинга поведения конструкций и система безопасности, которая на сегодняшний день создается", — напомнил Новиков.

На расположенной в помещении ЦУП большой видеостене отображаются данные, фиксируемые установленными на мосту датчиками и телекоммуникационным оборудованием. Это 19 камер видеонаблюдения, датчики мониторинга скорости и плотности движения, погодных условий (скорость ветра, влажность и температура воздуха, что дает возможность прогнозировать обледенение дорожного полотна), температуры самого дорожного полотна.

Погружение всех трубосвай железной дороги моста в Крым завершится в ближайший месяц
Все эти данные обрабатывает специальная программа, которая выдает различные сценарии развития событий на дороге. Например, по словам Новикова, система может прогнозировать гололед на проезжей части за несколько часов до его появления. Система выдает диспетчерам варианты решения той или иной внештатной ситуации.

В частности, как рассказал представитель заказчика, для борьбы с тем же гололедом на проезжей части моста будет использоваться пескосоляная смесь.

"Мы решили отказаться от автоматических систем борьбы с зимней скользкостью по ряду причин. Во-первых, они очень дорогостоящие и тяжелы в обслуживании. Во-вторых, опасность гололеда в этой зоне, по моим наблюдениям, возникает на протяжении одной-двух недель в году. В-третьих, в автоматических системах используется только химия. А это вредно для экологии", — пояснил он.

Кроме того, рассказал Новиков, на мосту установлены системы визуальной фиксации нарушений правил дорожного движения. Зафиксированные этой системой данные будут направляться в органы ГИБДД.

Рекомендуем