СИМФЕРОПОЛЬ, 26 апр — РИА Новости Крым. Специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части моста через Керченский пролив. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
"Результатом проведенной диагностики станет оценка состояния мостового сооружения и автодороги. Такая оценка вместе с заключением о соответствии от государственного надзора будут в дальнейшем рассмотрены приемочной комиссией из представителей заказчика проекта, подрядчика, стройконтроля и авторского надзора. А уже акт приемочной комиссии станет основанием для ввода моста в эксплуатацию", — пояснил главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов.
Нет пробкам: автоподходы к Крымскому мосту готовы к наплыву туристов >>
Для этого специалисты разработали комплексную программу испытаний. На первом этапе они инструментально обследовали ключевые несущие конструкции – опоры и пролеты. Затем провели расчеты для определения напряженно-деформированного состояния объектов (в таком состоянии находится любая инженерная конструкция, поскольку на нее влияет комплекс внешних факторов: земное притяжение, температура воздуха, атмосферное давление, ветер, влажность и так далее).
Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93% >>
"Вместе с заключением для приемочной комиссии мы подготовим технический паспорт объекта – как "свидетельство о рождении" автодорожной части Крымского моста. Его смогут использовать в повседневной работе дорожники, которым предстоит обслужить мост на всем протяжении его эксплуатации. Кроме того, результаты диагностики будут внесены в общую базу данных автоматизированной системы управления и обработки информации по искусственным дорожным сооружениям", — рассказала гендиректор "НИИ диагностики" Светлана Боханова.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по нему изначально планировали на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика.