Ученые воссоздали историю летчика найденного в море под Керчью самолета

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 23 мар – РИА Новости Крым. Крымские историки и археологи восстановили героическую историю пилота американского истребителя Кертисс P-40 "Китти-Хок", поднятого со дна Керченского пролива весной прошлого года. Об этом рассказал научный сотрудник Черноморского центра подводных исследований Павел Горбунов на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" в Симферополе.

Археологи исследуют итальянскую галеру, затонувшую у берегов Крыма в XIII веке
По словам специалиста, самолет пилотировал советский летчик Николай Семенович Крайнинй. Во время Керченско-Эльтигенской десантной операции 15 ноября 1943 года истребитель был подбит немцами. Пилоту удалось приводниться и выбраться из тонущего самолета на надувной резиновой лодке.

Спас Николая Крайнего его однополчанин, земляк и лучший друг Александр Карпов. Вернувшись с боевого вылета, он узнал, что самолет Крайнего был подбит. Карпов сам вызвался найти сослуживца. Пролетая над Керченским проливом, он обнаружил Крайнего, дрейфующего на резиновой лодке, и направил к нему спасательный катер.

Уже через пять месяцев, в апреле 1944 года история практически повторилась.

"Во время освобождения Крыма Николая Крайнего сбили второй раз. Он снова приводнился, на этот раз в 15 километрах от мыса Тарханкут. Найти Крайненго снова поручают его другу Александру Карпову", – рассказал Горбунов.

У берегов Крыма археологи нашли немецкий самолет времен ВОВ
Карпов снова нашел своего друга, при этом попутно ему удалось сбить немецкий гидроплан, который был направлен, чтобы взять в плен потерпевшего крушение советского летчика.

Советский спасательный катер, высланный на помощь Крайнему, в итоге спас пилота и попутно взял в плен четырех немцев со сбитого Карповым гидроплана.

По словам заместителя директора Черноморского центра подводных исследований Виктора Вахонеева, эта удивительная история заслуживает стать сюжетом для остросюжетного художественного фильма.

Вахонеев добавил, что на сегодняшний день продолжается расчистка найденного истребителя "Китти-Хок". После завершения этих работ он будет временно передан в экспозицию Восточно-Крымского историко-культурного музея заповедника.

"Когда на территории 29 батареи в Керчи появится музей, общественники обещают создать инсталляцию «самолет на дне моря». Его не будут восстанавливать, он будет помещен в резервуар и будет выглядеть, как будто лежит на дне. С подсветкой это будет смотреться очень красиво", – рассказал он.

Кертисс P-40 "Китти-Хок" – одноместный истребитель, спроектированный в американском конструкторском бюро "Кэртис-Райт корпорейшн". Представлял собой переделку планера истребителя P-36 под рядный двигатель V-1710. Опытный образец XP-40 совершил первый полет 14 октября 1938 года. Серийное производство начато на заводе Кэртис в Буффало в апреле 1940 года.

Во время Второй мировой войны по договору о ленд-лизе США поставили Советскому Союзу 73 истребителя Кертисс Р-40 "Китти-Хок".

Рекомендуем