Алексей Черняк: "Каждый хотел бы проехать по Крымскому мосту"

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

В ходе VI туристского форума "Открытый Крым" глава комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк рассказал РИА Новости Крым об увеличении в этом году потока в Крым туристов с Украины, отсрочке введения курортного сбора в Республике и жизни после моста.

- Алексей Юрьевич, каким вам видится предстоящий высокий курортный сезон в Крыму?

В Ростуризме надеются на более чем 6 млн туристов в Крыму в этом году
- Этот сезон будет необычным. Полностью будет меняться транспортная логистика. Прежде всего, это открытие нового аэропорта ("Крымская волна" в Симферополе — ред.) весной этого года, открытие автомобильного сообщения (с материком — ред.). Мы прекрасно понимаем, что улучшение качества услуг, увеличение туристов последует автоматически. Я думаю, что каждый гражданин Российской Федерации (и не только) хотел бы проехать по Крымскому мосту — как водитель, как пассажир. И если мы будем держать цену и качество на достойном уровне, — соответственно, будет желание у людей возвращаться сюда, рекомендовать Крым другим. А это — главная задача.

- На полуострове полным ходом ведется строительство трассы "Таврида". Но, как известно, для ее полноценного функционирования вдоль самой дороги должна располагаться необходимая и автомобилистам, и туристам инфраструктура.

— Весь Совет министров занимается проработкой вопросов создания инфраструктуры трассы "Таврида" - это заправки, пит-стопы, магазины, отели, туристические центры. Пока автострада строится, прорабатываются до мелочей освещение, безопасность, камеры видеонаблюдения, остановки общественного транспорта. До 2020-2022 года это должно уже полностью работать, а само строительство этой инфраструктуры пройти безболезненно для туристов.

- В следующем году планируется запустить прямое железнодорожное сообщение с материком. Как это скажется на туристической сфере Крыма?

В Симферополе стартовал туристский форум "Открытый Крым"
- В осенне-зимний период люди едут в Крым, как правило, на лечение. Прибытие в низкий сезон на полуостров авиасообщением ведет к удорожанию поездки. И, конечно, железнодорожное сообщение этот вопрос должно снять полностью. Да и перевозка грузов железнодорожным сообщением должна удешевить стройматериалы, продукты питания и такие направления (поставок продукции — ред.), как текстиль, мебель, посуда и все остальное, что необходимо для развития отельного бизнеса. А от этого зависит себестоимость продукта туристического, той же путевки. Сегодня все риски, связанные с доставкой такой продукции, заложены в транспортную составляющую. К примеру, машина может стать на пароме из-за погодных условий. Хорошо, если она везет мебель. А если продукты питания или стройматериалы, необходимые, чтобы вовремя подготовить объект размещения к началу сезона? Эти все моменты будут сниматься (с запуском прямого автомобильного и железнодорожного сообщения с материковой частью России — ред.). Естественно, это должно повлиять и на качество (туристических услуг — ред.), и на ценовую политику вообще в Республике Крым.

- Неужто цены на отдых снизятся?

— Есть западное и восточное побережье, где цены в разы меньше, чем на Южнобережье, которое не требует никакого продвижения и пользуется спросом. Спрос порождает цену. Но однозначно, цена (на отдых в высокий сезон — ред.), которую выставляют в начале года все отельеры, намного ниже той, что будет летом, когда будут продавать оставшиеся номера. И тогда все начинают кричать: в Ялте 50 тыс рублей за номер в сутки! Кто тебе помешал посмотреть стоимость того же номера в декабре прошлого года и забронировать, когда он стоил 5 тыс рублей в сутки?

- В прошлом году Крым посетили около 800 тыс туристов с Украины. В этом году прогнозируется их увеличение?

— Вполне возможно, что мы к миллиону приблизимся, если, правда, политика в это не вмешается. С учетом того, что у нас растет число развлекательных мероприятий, улучшается инфраструктура и украинцы очень хорошо знают Крым (за 25 лет они узнали каждый уголок). У нас отсутствуют какие-либо межнациональные конфликты. За все эти годы (нахождения Крыма в составе России — ред.) ни одного конфликта такого не было нигде. Мы рады всем гостям и с Украины, и из ближнего и дальнего зарубежья.

- Ранее вы сообщили, что власти Крыма планируют перенести срок введения курортного сбора в Республике на 1 мая 2019 года. Это предельная отсрочка?

В Совфеде разрабатывают программу поддержки туризма для пожилых людей
- Да. Дальше отодвигать уже не будем. Мы должны обязательно принять участие в этом эксперименте, потому что у него ограниченный срок. Мы понимаем, что эти деньги не лишние муниципальным образованиям, потому что они направлены только на туристическую инфраструктуру. Греция уже ввела, Турция будет вводить туристический сбор. Потому что жить (курортным регионам — ре.) на дотации государства абсолютно неправильно. Государство должно один раз сделать, а дальше все это должно поддерживаться — набережные, очистные и так далее. И чем больше отдыхающих, тем больше денег должно оставаться. И этого будет вполне достаточно муниципалитетам, чтобы поддерживать жизнь инфраструктуры на достойном уровне.

Сайт РИА Новости Крым и радио "Спутник в Крыму" выступают генеральными информационными партнерами Недели туризма в Крыму и VI Туристского форума "Открытый Крым".
Рекомендуем