СЕВАСТОПОЛЬ, 7 фев – РИА Новости Крым. Строительство седьмого севастопольского участка трассы "Таврида" стартовало в середине декабря прошлого года. Тогда на поле в районе села Верхнесадовое вышли первые машины и строители. Всего трасса, которая пройдет от Керчи до Севастополя, состоит из семи отрезков – шесть на территории Республики Крым и один в городе-герое. Протяженность "Тавриды" составляет 250 км, из них на севастопольский участок приходится 13,2 км.
Снаряды, реликты, древности
Сегодня на строительстве площадки работают порядка 30 единиц техники и около 60 представителей компании "ВАД".
В настоящее время специалисты проводят подготовительные и земляные работы.
"На 30% участка уже снят почвенно-растительный слой (4 км из 13,2 км). Разрабатываются выемки и отсыпаются насыпи. Идет монтаж водопропускных труб", — поясняет РИА Новости Крым начальник строительства севастопольского участка "Тавриды" компании "ВАД" Иван Казаков.
Все о строительстве федеральной трассы "Таврида" в Крыму >>
Работы развернуты в районе стелы на въезде в Севастополь и в направлении железнодорожного мостового перехода через реку Бельбек перед селом Фронтовым. "Возле памятного знака планируется двухуровневая развязка, а через реку и железную дорогу пройдет мостовой переход", — объясняет Казаков.
Учитывая большой объем земляных работ, строители проводят дополнительные изыскания: ведется бурение, чтобы понимать пригодность грунтов для возведения земляного полотна.
Особое отношение у подрядчика к экологии. "Вся вырубка зеленых насаждений ведется на основании порубочного билета. Спиленные деревья передаются лесхозу. По краснокнижным деревьям будет необходимо получать отдельные разрешения", — пояснил начальник строительства севастопольского участка "Тавриды".
Перед выводом в поле тяжелой техники территорию скрупулезно изучают археологи.
"Ученые уже отработали хутор Кефели – это в самом начале хода – в районе первой транспортной развязки, а также курган №2, который находится в границе полосы отвода в районе 18 пикета. Сейчас работы ведутся на объекте "Фронтовое 1". Всего же должно быть исследовано более 20 подобных участков", — отметил Казаков.
По его словам, пока спрятанные в земле культурно-исторические объекты не влияют ни на трассировку "Тавриды", ни на сопутствующую инфраструктуру. Исследователи раскапывают территорию и при обнаружении ценных предметов проводят их выемку.
"Если ученые найдут какой-нибудь старинный курган, нам придется вносить коррективы, например, искать подъездные пути с другой стороны", — пояснил начальник этапа, отметив, что чем быстрее завершат работы исследователи старины, тем быстрее строители выйдут на эти участки.
Стройгородок
"На сегодняшний день почти в полной готовности общежитие, в котором будет проживать около 300 работников. Оно оборудовано душевыми, сушилками, стиральными машинами — всем необходимым", — рассказал Иван Казаков.
На территории, которая занимает около 1 га, сооружен производственный штаб, лаборатория для исследования качества строительных материалов, мастерские для обслуживания и ремонта техники. В штабе оборудованы рабочие кабинеты, в частности для геодезистов и работников производственного отдела.
В ближайшее время планируется строительство столовой для работников и организация центрального склада.
По соседству с производственной базой размещены временные площадки для складирования инертных материалов.
Задача на год
"Предстоят сложные виды работ – инженерная защита от опасных геологических процессов. Нужно будет преодолеть высокие насыпи и глубокие выемки – в некоторых местах встречаются перепады высот 50-60 метров, в том числе в районе президентской дороги. Только перемещение земляных масс запланировано в объеме 2 млн кубов. К лету планируем запустить асфальтобетонный завод и начать укладку асфальтобетонного покрытия", — отметил Казаков.
При строительстве "Тавриды" компания "ВАД" старается использовать материалы местных производителей. "Щебеночно-песчаную смесь для устройства дорожной одежды привозим из карьера в Балаклаве. Песок — из карьера в районе Белогорска", — сообщил представитель генподрядчика.
Однако всей номенклатурой материалов, необходимых для строительства трассы, Крым не располагает. Трубы, арматуру и часть оборудования компания завозит с материка.
В АО "ВАД" охотно идут местные жители. Они работают во всех структурных подразделениях организации.
Через лес и горы: где и как пройдет севастопольский участок "Тавриды" >>
Седьмой участок автодороги пройдет по территории города-героя от села Верхнесадового через Мекензиевское лесничество до Сахарной головки, где соединится с президентской трассой. Стоимость строительства — 11,9 млрд рублей. 30% от этой суммы выплатят в качестве авансового платежа. Всю "Тавриду", включая седьмой этап, планируют ввести в эксплуатацию 31 декабря 2020 года.