Строители устанавливают антисейсмические устройства под пролетами Крымского моста

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 22 янв – РИА Новости Крым. Строители Крымского моста приступили к установке шок-трансмиттеров – устройств, которые дополнительно защищают мостовые конструкции от сейсмического воздействия, сообщили в инфоцентре "Крымский мост". Это одно из технических решений моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение.

Валуев проехал по Крымскому мосту с главным котом стройки
Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Это позволит обеспечить жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

Строители рассказали, какими будут автоподходы к Крымскому мосту >>

"Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста "дышать", то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам", — пояснил технический директор "Института Гипростроймост – Санкт-Петербург" Игорь Колюшев.

На пилотном участке Крымского моста установили ограждение и освещение
В современном мостостроении такая технология антисейсмической защиты широко распространена. Например, шок-трансмиттеры установлены на вантовом мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке, на мостах в Сочи, построенных к Олимпиаде 2014 года.

Дата открытия движения по Крымскому мосту будет известна весной — Соколов >>

Базу эксплуатации Крымского моста начнут готовить к запуску этой зимой
Как рассказали в инфоцентре, на Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части строители установят более 760 таких устройств.

"На железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролетов иное, оно предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры", — добавили в инфоцентре.

Шок-трансмиттеры – один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия. В целом весь он запроектирован с учетом потенциально возможных мощных землетрясений в регионе. Фактически антисейсмические решения заложены уже в самой конструктивной схеме мостового сооружения — это сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и большое количество опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). Устойчивость конструкций обеспечивают и фундаменты опор, состоящие из вертикальных и наклонных свай, способных более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие.

Пик строительства железной дороги Крымского моста придется на 2018 год
Разработке проекта предшествовали детальные инженерные изыскания, которые позволили ученым значительно расширить базу знаний о сейсмической активности в Керченско-Таманском регионе. В частности, для определения интенсивности сейсмического воздействия на мостовой переход привлекался Институт физики Земли РАН. Еще летом 2014 года в рамках подготовки к проектированию объекта Институт развернул сейсмическую сеть – как на берегах Керченского пролива (сухопутные станции), так и в акватории (донные станции), — которая позволила исследовать сейсмичность локально, непосредственно в районе будущего строительства.

В результате была составлена сводная карта зон возможных очагов землетрясений для ближнего региона строительства, определены зоны вне таких очагов, но с возможностью возникновения землетрясений рассеянной сейсмичности. При проведении изысканий были определены свойства грунтов с точки зрения распространения сейсмических волн.

Крымский мост с высоты: строители показали, как сейчас выглядит "стройка века"
Специалисты выполнили сейсмическое микрорайонирование — определили значение сейсмической интенсивности непосредственно вдоль трассы моста, на каждом участке с учетом его геологических особенностей. В процессе этой работы была уточнена суммарная сейсмическая интенсивность, которая меняется по длине мостового сооружения от 8 до 9 баллов. Для каждого участка трассы определили модели грунтовых толщ и рассчитали их частотные характеристики. В МГУ имени Ломоносова провели динамические испытания грунтов: определили их физические и прочностные свойства при возможном сейсмическом воздействии.

По результатам изысканий были разработаны необходимые проектные решения, которые сейчас реализовываются в строительстве.
Рекомендуем